 |
ZAZ.SU Историческо-технический форум Zaporozhets in Soviet Union
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
planne
МЕГА ГУРУ


Возраст: 36 Зарегистрирован: 23.02.2009 Сообщения: 3033 Откуда: Москва, ЮЗАО
|
|
Что бы там не писали она работает! Менять лучше пару раз в сезон! Очень быстро расслаивается
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vov4ik
Специалист


Возраст: 50 Зарегистрирован: 14.01.2012 Сообщения: 904 Откуда: Свердловская обл. г. Нижний Тагил
|
|
БСК это минералка и её отложения забивают зазорры, потому ничего не бежит до поры. Разобрав цилиндры, увидите лаковый налёт, он и в тормозных трубках есть. Я сразу на новой машине меняю старую БСК (тёмная жижа) на РосДОТ4 и если где-то потекло, то разбираюсь с причиной, будь то подпольная резинка разбухшая или царапины на зеркале. Когда всё сделано по нормам, то синтетика ДОТ4 не подтекает. Я хожу по городу 80-90 и тормоза нормально работают. Так что не лентяйничай, а поставь новую гидравлику и залей нормальную тормозуху. И СССР-кие томозные колодки тоже не ставь.
_________________ МАСТЕР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Buba
Местный


Возраст: 41 Зарегистрирован: 11.10.2013 Сообщения: 108 Откуда: Самара
|
|
Vov4ik писал(а): |
БСК это минералка и её отложения забивают зазорры, потому ничего не бежит до поры. Разобрав цилиндры, увидите лаковый налёт, он и в тормозных трубках есть. Я сразу на новой машине меняю старую БСК (тёмная жижа) на РосДОТ4 и если где-то потекло, то разбираюсь с причиной, будь то подпольная резинка разбухшая или царапины на зеркале. Когда всё сделано по нормам, то синтетика ДОТ4 не подтекает. Я хожу по городу 80-90 и тормоза нормально работают. Так что не лентяйничай, а поставь новую гидравлику и залей нормальную тормозуху. И СССР-кие томозные колодки тоже не ставь. |
После этой темы уже и не знаю в какую жидкость податься !)))
Подскажи какие колодки можно на горбатого поставить? А то у меня в запчастях родные имеются.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
CrusadeR
Знаток

Возраст: 38 Зарегистрирован: 06.01.2010 Сообщения: 424 Откуда: КЖ- Обнинск
|
|
В феврале или марте 2010 года сделал я всю гидравлику на своем 968. Заменил шланги на новые советские, снял и разобрал каждый цилиндр, если зеркало мне не нравилось - менял. Все манжеты - новые советские. Колодки тоже большей частью советские клееные. Каждый новый цилиндр разбирал и пересматривал, иногда тоже менял манжеты. Залил БСК ойлрайт, ту самую, про которую "люди в Кимовске плохое говорят"(с). Сразу же испортилась манжета ГТЦ - ушла в плюс, плохо возвращалась. Заменил, прокачал только ГТЦ. Потом летом 2012 отвалился упорный носок у одного из передних РТЦ. Заменил, прокачал только это колесо. И все. Больше никакого обслуживания гидравлика не потребовала, работает и по сей день отлично. Так что, по моему скромному мнению, решает все тщательность и полнота переборки. Ну и качество используемых компонентов.
Ах да, машина стоит гораздо больше, чем ездит, гараж холодный - все условиях для обсера тормозов созданы и заботливо поддерживаются. Единственное - круглый год как минимум раз в 2-3 недели хоть по 5 раз, но все педали понажимаю.
Если бы то же самое делал сейчас - то, наверное, промыл бы все спиртом и залил бы Кастроль Дот4 или Респонз. Все-таки для манжет такого толка жидкость менее губительна, да и зимой не превращается в творог. В этом году в -20 выехал на своем 968 - впечатления от БСК изумительные - поршни цилиндров сцепления ооочень медленно возвращаются. С тормозами как-то полегче.
Но когда я однажды буду делать гидравлику на своем 965 - все равно залью БСК т.к. поменять шланги возможности нет, а лить дот даже после спирта в старые шланги я б не стал.
Хотя, еще одна изумительная история о смешивании жидкостей. В июне 12го года появился у меня Москвич, который планировалось испытать на ходу и разобрать на запчасти. В тормозах там был дот, но его было мало, к тому же при прокачке потекла манжета РТЦ. Манжета была заменена. Дота под рукой не было, долили отработку БСК. Все прокачалось и работает по сей день, Москвич решено было не разбирать. Одна манжета на РТЦ явно пошла в плюс, поршень нормально не возвращается, а в остальном - норм. Учитывая, что машина и 100км за это время не проехала- так вообще отлично. Короче, если нельзя, но очень хочется - то можно, но не долго.
Опять же, на какую-то истину не претендую, в игры типа "хуже-лучше-на 2 чатла дешевле -съекономить-выйграть- ат шахи биспиридилак" не играю, просто излагаю свой опыт эксплуатации.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irbis
Специалист


Возраст: 41 Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 861 Откуда: Москва
|
|
shar писал(а): |
Я просто хочу на ИСПРАВНОЙ машине поменять жидкость в тормозном механизме и приводе сцепления. А ты предлагаешь разобрать машину и обратно ее собрать с новыми резинками сомнительного качества..... |
Дак может самому попробовать приготовить? Касторовое масло вроде в аптеке можно достать, а бутиловый спирт... а если его обычным этиловым заменить? В интернете на этот счет есть положительные отзывы. Но в магазинах хим. реактивов должен быть и бутанол.
Смешиваются в равных частях.
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
"Альтернатива — готовить БСК самостоятельно: касторовое масло есть в аптеках (искать чистое, безо всяких добавок), бутиловый спирт (н-бутанол, бутанол-1) также есть в продаже у специализированных фирм, например, он используется как растворитель (не путать с обычным этиловым !). Получающаяся при этом смесь не имеет ярко-красного цвета, как настоящая БСК (получается бесцветной или чуть желтоватой), но по своим рабочим свойствам ничуть не хуже и вполне может смешиваться с оригинальной БСК, уже залитой в гидросистему (тем не менее, для проверки смешать их небольшие количества и проследить, чтобы смесь со временем не расслаивалась — не помешает)."
http://gaz24.ru/c117592/?p=194
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
LECTOR
Местный


Возраст: 49 Зарегистрирован: 07.10.2013 Сообщения: 113 Откуда: Владимир
|
|
Если вместо бутилового спирта использовать этиловый то получиться ЭСК. Её даже выпускала отечественная промышленность, температура кипения у нее еще ниже и этиловый спирт ГИГРОСКОПИЧЕН (водка), поэтому жидкость быстро сняли с производства.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
shar
Местный

Возраст: 45 Зарегистрирован: 21.03.2012 Сообщения: 197 Откуда: Москва
|
|
Irbis писал(а): |
"Альтернатива — готовить БСК самостоятельно: касторовое масло есть в аптеках (искать чистое, безо всяких добавок), бутиловый спирт (н-бутанол, бутанол-1) также есть в продаже у специализированных фирм, например, он используется как растворитель (не путать с обычным этиловым !). Получающаяся при этом смесь не имеет ярко-красного цвета, как настоящая БСК (получается бесцветной или чуть желтоватой), но по своим рабочим свойствам ничуть не хуже и вполне может смешиваться с оригинальной БСК, уже залитой в гидросистему (тем не менее, для проверки смешать их небольшие количества и проследить, чтобы смесь со временем не расслаивалась — не помешает)."[/i]
http://gaz24.ru/c117592/?p=194 |
Я думаю так и попробую сделать. Бутанол как я понял тоже не проблема найти. А касторку продают в магазинах для тех кто мыло самостоятельно делает.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Оболтус
Новичок

Возраст: 37 Зарегистрирован: 06.01.2013 Сообщения: 55 Откуда: Жуковский
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ECE
Местный

Возраст: 42 Зарегистрирован: 19.05.2011 Сообщения: 172 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Buba
Местный


Возраст: 41 Зарегистрирован: 11.10.2013 Сообщения: 108 Откуда: Самара
|
|
На сколько она похожа на старую жидкость? Я замешивал в бутылке две совершенно разные жидкости из ссср, все прошло нормально
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
МИХАЛЫЧ
Знаток


Возраст: 32 Зарегистрирован: 06.05.2011 Сообщения: 608 Откуда: МОСКВА
|
|
Нах надо 350 рублей пол литра бск не самого лучшего качества, отличное бск продается на ул. Лескова в Москва в магазине Планета железяка, 70 рублей помоему банка теже пол литра. Эта бск даже на цвет более темнее чем предлагаемая за 350 рулей, мне вообще не понятна почему такая цена, в магазинах такая банка бск стоит на порядок дешевле!!!
_________________ Где чёрт сломает ногу, там заз найдёт дорогу!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BAZILIO965
Специалист

Возраст: 41 Зарегистрирован: 26.05.2010 Сообщения: 965 Откуда: сам будешь?
|
|
Воу воу,ща я тебе объясню
это же для эрраритетов,а для них все дорого
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Уж сколько раз обсуждали и пришли к выводу, что БСК - ацтой. Это всё равно, что писать "Где купить в разлив масло АС-8?" или "Где купить аккумулятор в эбонитовом корпусе? (очень хоцца в мастике поковыряться)..." Ан нет - "...Глядь - на крыльце сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто"...
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MAGNET
ГУРУ


Возраст: 80 Зарегистрирован: 22.02.2009 Сообщения: 2472 Откуда: -из Запорожца
|
|
Да с чего бы бск гомно?
У меня все машины на ней и на дот не собираюсь переходить, смысла не вижу
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alecsanchas25
Знаток


Возраст: 40 Зарегистрирован: 13.01.2011 Сообщения: 478 Откуда: г.Калуга
|
|
Бск по мне отличная жидкость,мой горби стоял с 1999 года тормоза вообще не перебирал просто тупо прокачал и все.А с кем товарищ ЖО, пришли к выводу что бск отстой?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
F520
Знаток


Возраст: 42 Зарегистрирован: 03.04.2011 Сообщения: 445 Откуда: Калуга
|
|
бск рулез!!!!!!!! только запах.....дставляет
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MAGNET
ГУРУ


Возраст: 80 Зарегистрирован: 22.02.2009 Сообщения: 2472 Откуда: -из Запорожца
|
|
Если она ни где не течет , то и запаха не будет
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Alecsanchas25 писал(а): |
Бск по мне - отличная жидкость, мой Горби стоял с 1999 года. Тормоза вообще не перебирал, просто тупо прокачал и всё. А с кем, товарищ ЖО, пришли к выводу что БСК отстой?  |
Начнём с того, что если бы БСК была действительно хорошей, её бы до сих пор активно эксплуатировали и выпускали. Она плохо держит температуру, довольно быстро при интенсивной эксплуатации (или перегреве) расслаивается (превращается в кашу), летом "бродит", зимой "дубеет" - органика ведь. Несовместима с другими тормозными жидкостями (а в пути разные ситуации случаются). То, что на ней ездило несколько поколений? - так это от того, что нынешние синтетические тормозухи тогда только изобретались. Единственное, что она типа "неагрессивна" - так и не пить же её. Современные тормозные жидкости совершенно некапризны, стабильны, работают по 20-30 лет без проблем. Конечно с жидкостью ничего не будет, если автомобиль "стоял с 1999 года" (и с маслом, если на нём не ездить, ничего не будет, и с резиной, если на ней не ездить, тоже ничего не будет).
Вообще, что-то объяснять - неблагодарное и бесполезное дело: всё прогрессивное человечество уже давно перешло на современную жидкость - в ответ: Где купить гомно?", пишешь, что высоковольтные провода для контактной и бесконтактных систем зажигания различны - в ответ: "А мне посоветовали восьмёрочные"...
Ну это так... - "лирическое (что называется) отступление"... Мне гораздо интереснее услышать хоть один конкретный аргумент "ЗА" жидкость БСК (варианты в духе "да нормальная жидкость, работает" не принимаются, т.к. и другие жидкости тоже "нормальные" и тоже "работают").
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
Цитата: |
То, что на ней ездило несколько поколений? - так это от того, что нынешние синтетические тормозухи тогда только изобретались. |
- тогда много что изобреталось - и жидкости разные и синтетические масла. Вопрос стоял в оправданности применения.
Цитата: |
Современные тормозные жидкости совершенно некапризны, стабильны, работают по 20-30 лет без проблем. Конечно с жидкостью ничего не будет, если автомобиль "стоял с 1999 года" (и с маслом, если на нём не ездить, ничего не будет, и с резиной, если на ней не ездить, тоже ничего не будет). |
- абсолютный бред.
Современные жидкости агрессивны из за своей основы. В них присутствуют стабилизирующие и антикоррозионные присадки, а также присадки для резины. Поэтому манжеты старого образца мгновенно набухают в гликолевых жидкостях.
Кроме того - они еще и гигроскопичны - поэтому их необходимо заменять раз в 2 года, чтобы избежать обводнения, которое вызывает коррозию деталей и разрушение присадок и снижение температуры закипания. Также увеличивается вероятность выпадения кристаллического осадка, который "закоксовывает цилиндры".
-БСК, соответствующая ГОСТу, неагрессивна к деталям, негигроскопична, стабильна, прекрасно смазывает ,предохраняет от коррозии, и сохраняет резиновые детали в эластичном состоянии. И для барабанных тормозов - вполне пригодна. Мало кто ездит на ЗАЗе при температуре -20 и ниже, а диаметр трубок тормозной системы рассчитан на использование БСК.
А вскипятить тормоза можно на любой жидкости, хоть на гоночной силиконовой, если мозгов в голове никогда не было.
-Резинотехнические изделия имеют свойство стареть и усыхать независимо от эксплуатации. Даже при условии правильного хранения. Не говоря уже о хранении на полке в гараже.
Цитата: |
Вообще, что-то объяснять - неблагодарное и бесполезное дело |
-ну и не надо, особенно если с матчастью плохо, а снисхождение и умение выдирать фразы из контекста так и фонтанирует.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
|
Желание блеснуть якобы "знанием матчасти", а точнее умением копировать всем известные фразы из всем известных источников, похвально, но тут, как говорится, не тот случай. Тогда уж стоило бы вспомнить и ещё одну фразу из тех же источников: "...Жидкость "БСК" НЕ СООТВЕТСТВУЕТ современным требованиям..."
Естественно, всем здравомыслящим людям понятно и известно, что и масла стареют (окисляются и т.д.) и резина рассыхается (у автомобильных шин так вообще срок годности 5 лет, т.е. по науке даже если покрышка новая и вообще никогда не ездила, ей всё равно один путь - на помойку, но на самом деле хоть кто-нибудь так поступает?)...- это предложение ("с маслом, если на нём не ездить, ничего не будет, и с резиной, если на ней не ездить, тоже ничего не будет") я написал "на скорую руку", имея ввиду более глобальную мысль - если не пользоваться вещью, то с ней (по большому счёту) ничего не будет.
С матчастью у "нас" всё нормально, и именно поэтому доношу свою мысль не посредством "этих странных фраз: "Собака - друг человека...""(с) (то бишь: "выпадения кристаллического осадка" или "закоксовывает цилиндры"), а простым понятным среднестатистическим языком.
То, что современные жидкости "гигроскопичны", на практике - полная фигня, По большому счёту ничего они не впитывают (если, естественно, тупо не лить в них воду и если тут не дело принципа/дотошности - конечно какие-то мизерные сотые доли процентов она-таки впитывает), но чтобы это хоть когда-то являлось причиной отказа тормозной системы? - да никогда (только в книжках). Понятно, что, дескать, впитывается со временем вода, которая, в свою очередь, понижает точку кипения, что приводит к образованию пузырьков воздуха и, как следствие, провалу тормозной педали, но всё это обычный развод покупателей на деньги: типа "Мы заботимся о Вашей безопасности! Не забывайте менять тормозную жидкость каждые 2-3 года!" - туфта короче... Есть у меня одна машина, так на ней я лет 10 не менял тормозную жидкость (и неизвестно сколько не меняли до этого, да и я не собираюсь) и всё прекрасно работает, ничего не "впитывается", ничего не "выпадает в виде осадка", ничего не "корродирует" и даже ничего не "закоксовывает", в системе обычный DOT. Ещё есть машина простоявшая 30 лет в гараже с DOT-жидкостью в системе и представьте себе, тоже всё в порядке и прекрасно фунциклирует (кстати, 30-ти летняя жидкость так и не поменяна - нафиг нужно?). Интересно - если бы машина 30 лет простояла с БСК, сколько бы пришлось колупаться с промывкой/прокачкой?...
Короче - оказывается весь мир ездит на несмазывающей, коррозирующей, да ещё и агрессивной жидкости... - во лохи! Ваще не в курсах, что БСК рулед!
Резюме - пусть каждый останется при своём мнении - кто-то по-прежнему ездит на БСК, масле М8 (SAE20!), постоянно чистит и регулирует контакты механического реле-регулятора и ищет 66-ой бензин, а кто-то уже давно перешёл на более эффективные и беспроблемные современные аналоги.
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|