Список форумов ZAZ.SU ZAZ.SU
Историческо-технический форум
Zaporozhets in Soviet Union
 
АльбомАльбом  ГлавнаяГлавная  ФорумФорум  Правила и FAQПравила и FAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Публичные мероприятия Клуба  

Высокое фоновое усилие на руле

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zmijko

Местный
Местный


Возраст: 45
Зарегистрирован: 10.07.2012
Сообщения: 159
Откуда: Уфа, БаССР

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2015 8:10 am    Заголовок сообщения: Высокое фоновое усилие на руле Ответить с цитатой

Доброго всем дня!
С недавних пор заморочился проблемой: на руле (как мне показалось) имеется высокое "фоновое" усилие. При отпускании руля после поворота, не происходит должным образом стабилизация колёс и возврат руля в нулевое положение. Вывешивание колёс выявило повышенное усилие на ободе рулевого колеса (0,5...1 кг). Это напрочь убивает информативность привода. При отсоединении тяг от сошки усилие уменьшилось не значительно.
Рулевой редуктор отдельно был перебран, люфтов нет, червяк вращается от усилия пальцев (пальцами его тяжеловато провернуть, но можно). После установки на автомобиль опять руль словно зажимается.
Колонка отдельно вращается легко.
При сборке заметил одну особенность: если надеть вал рулевого механизма на шлицы червяка и затянуть, то вал занимает положение существенно ниже посадочного места для замка зажигания, ну чуть повыше вот этого:

То есть для монтажа колонки его надо подтянуть вверх с существенным усилием.
У всех так, или у меня?
Как можно решить данную проблему?

_________________
968Мx2, Гранта LB 1.6 -================О-<
Ауди 100/44 WC, А6 С5
Привет, грабли!!! Это снова я
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
VORON

Повелитель вселенной
Повелитель вселенной


Возраст: 39
Зарегистрирован: 25.11.2009
Сообщения: 5625
Откуда: Орёл

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2015 8:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У многих я б сказал. Единственное что я вижу это внедрение промежуточного карданчика. Либо исправлять положение площадки код редуктором
_________________
Искать и не сдаваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
CCCPvivat

ГУРУ
ГУРУ


Возраст: 38
Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 1946
Откуда: Оттуда

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2015 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

так низко руль висеть не должен. Либо кривой вал, либо машина была в ДТП и площадка под редуктор стоит не правильно
_________________
Сигареты и бухло - это ЗЛО!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
zmijko

Местный
Местный


Возраст: 45
Зарегистрирован: 10.07.2012
Сообщения: 159
Откуда: Уфа, БаССР

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2015 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну он не так низко, чуть повыше Very Happy , эта машина была в ДТП: опрокидывание, вся переварена. Другая машина (оранжевая) не была в ДТП 100%, однако отверстия не совпадают примерно миллиметров на семь, так же требуется усилие для установки рулевой колонки.
_________________
968Мx2, Гранта LB 1.6 -================О-<
Ауди 100/44 WC, А6 С5
Привет, грабли!!! Это снова я
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Сергей894

Специалист
Специалист


Возраст: 36
Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 873
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2015 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zmijko
Ну а вал сам не горбатый?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
ЖЕ

Местный
Местный


Возраст: 54
Зарегистрирован: 07.12.2009
Сообщения: 148
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2015 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а руле (как мне показалось) имеется высокое "фоновое" усилие.
А на гранте у тя электроусилитель руля стоит ? А то вдруг проблема восприятия рулей двух машин?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Отправить e-mail
gfg05

Специалист
Специалист


Возраст: 40
Зарегистрирован: 17.01.2010
Сообщения: 1499
Откуда: МО г.Подольск

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2015 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня тоже Гранта, и руль на Запорожце крутиться тоже легко и не принужденно.
_________________
Молодо-зелено...

Я на Драйве
http://www.drive2.ru/cars/zaz/968/968/gfg05/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zmijko

Местный
Местный


Возраст: 45
Зарегистрирован: 10.07.2012
Сообщения: 159
Откуда: Уфа, БаССР

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2015 2:35 pm    Заголовок сообщения: Высокое фоновое усилие на руле Ответить с цитатой

Сергей894 писал(а):
zmijko
Ну а вал сам не горбатый?
Вал ровный, сам проверял.

gfg050 писал(а):
У меня тоже Гранта, и руль на Запорожце крутиться тоже легко и не принужденно.
Значит повезло. Руль тоже крутится без дискомфорта по усилию, только стабилизации и информативности почти нет. Геометрия вроде ОК, кастер (продольный угол наклона оси поворота) у Запорожца достаточно большой, а стабилизации нет и всё.
Буду думать над креплением рулевого. Может подложить чего - нибудь в местах, где болты крепления.

_________________
968Мx2, Гранта LB 1.6 -================О-<
Ауди 100/44 WC, А6 С5
Привет, грабли!!! Это снова я
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
ЖЕ

Местный
Местный


Возраст: 54
Зарегистрирован: 07.12.2009
Сообщения: 148
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2015 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

50% всего ремонта качественный внешний осмотр Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Отправить e-mail
ЖО

Знаток
Знаток


Возраст: 28
Зарегистрирован: 11.10.2012
Сообщения: 676
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2015 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как и правильно выше написали, налицо элементарная несоосность редуктора и рулевого вала. Вряд ли вал гнутый (хотя бывает и такое (у меня на "Горбике" есть такое дело, предстоит править)) - тогда усилие будет переменным... Поправить положение редуктора можно при помощи монтажки, домкрата и подкладываемых деревянных брусков (дабы не портить кузов). Тот самый редкий случай, когда хлипкость и податливость металла кузова в месте крепления редуктора как раз на пользу.
_________________
"...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2015 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zmijko
Проставку сделать под редуктор, можно наклонную. Это конечно если дело в положении редуктора, а не в шаровых, маятнике или пальцах тяг.

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы