Список форумов ZAZ.SU ZAZ.SU
Историческо-технический форум
Zaporozhets in Soviet Union
 
АльбомАльбом  ГлавнаяГлавная  ФорумФорум  Правила и FAQПравила и FAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Публичные мероприятия Клуба  

Заз 968м Коралловый Жуж
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Мой Запорожец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MaXimuS_

Обосновался
Обосновался


Возраст: 32
Зарегистрирован: 24.06.2014
Сообщения: 79
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

завтра вечером будут.
запустил вчера двигатель, давление отличное но поршневая мертвая.
зазор во всех кольцах больше толщины спички,но на цилиндрах осталлсь сетка и выроботки вообще нет Smile
купил кольца оригинал, подобрали с дедушкой который торгует по запорожам.возит все из запорожья.и набор прокладок преобрел. на днях будет сборка, дальше лезть не буду, смысла нет. давление отличное, а поршня почти не ходили. вымою двиг и собирать Smile

Добавлено спустя 58 минут 29 секунд:

Сходил в гараж. Забрал фотик и сделал пару фоток.
Вот мой Енот в деревне.

Донор, с бамперами для кораллового жужа
Разбираю Енота на запчасти для кораллика_

Енот загорелся на ходу, последствия



Моя Лаймочка и капот с самого первого заз для Коралла


Добавлено спустя 21 минуту 16 секунд:

Фотки с гаража)
Раскидал двиг, почему головы такие черные?

Кака в поддоне
Вид снизу

Разобранная пршневая



Запчасти на кораллика


Кузов, в гараж мало места поэтому такие фото

запасные новые тапки


Пробег 74 тысячи км
Мопедка по типу индурик, попала в кадр

Еще фото кузова






Левая сторона перебрана бывшим хозяином


Проблемная правая дверь, что-то серьезное с ударом, но пока не до неё

Вид сбоку


Головы



И Собственно Настоящий Хозяин ЗаЗ - Я )) Где-то на шабашке)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MaXimuS_

Обосновался
Обосновался


Возраст: 32
Зарегистрирован: 24.06.2014
Сообщения: 79
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2014 10:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера снял первый и четвертый шатун, посмотреть вкладыши. Вкладыши норм, на коленвале есть риски небольшие. Собрал обратно.
Поставил колечки и цилиндры, притулил голову. Начал затягивать - 2 шпильки негодные, прокручиваются в блоке.
Попробую на фиксатор резьбы термостойкий.
вслучае чего поставлю ремонтные шпильки

_________________
Путин Помоги Нам Холодно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VORON

Повелитель вселенной
Повелитель вселенной


Возраст: 39
Зарегистрирован: 25.11.2009
Сообщения: 5629
Откуда: Орёл

СообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2014 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

есть другой способ и я пользуюсь уже давно. Очень хорош в дороге при отсутствии метчика либо дома что б не делать лишних движений.
Берёшь старую шпильку, берёшь тонкую проволку стальную на шпильке с торца где начинается резьба делаешь запил ножовочным полотном, туда вставляешь проволку, в пропиле её либо заклёпываешь либо запаиваешь. Потом проволку наматываешь на шпильку по резьбе, на выходе конец припаиваешь в натяжку. У меня так ходит давно уже 4 шпильки.
ЗЫ проволку можно взять:
а) у тех кто делает пчеловодные рамки
б) она идёт в гофрированном кабель канале для того что б зацепив за неё провод протянуть его через гофру.
И то и то пробовал. Результат нормальный

_________________
Искать и не сдаваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
ЖО

Знаток
Знаток


Возраст: 28
Зарегистрирован: 11.10.2012
Сообщения: 676
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2014 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MaXimuS_ писал(а):

Раскидал двиг, почему головы такие черные?

Потому что зазор в кольцах выше допустимого - масло попадает в камеру сгорания.
А зачем "собирать обратно", если "...на коленвале есть риски небольшие"? Нужно глянуть, степень износа шеек коленвала и вкладыши тоже покажи - сделай фотки!

_________________
"...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MaXimuS_

Обосновался
Обосновался


Возраст: 32
Зарегистрирован: 24.06.2014
Сообщения: 79
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2014 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дык давление то хорошее, когда стартером маслаешь лампа тухнет.
Мне сосед по гаражу сказал вообще двиг скидыть и делать, но не вижу я смысла щас вкладываться в него если он и так походит еще.

Как риски, пальцем слегка ощутимы. На десятосе были раза в 3 больше - давление норм и еще бы бегала, Но перебрал двиг т.к. поршневая умерла.

Сегодня в гараж ходил, полностью желание отпало ремонтировать жуж, не буду трогать пока желание не появится

_________________
Путин Помоги Нам Холодно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serega81

Специалист
Специалист


Возраст: 44
Зарегистрирован: 13.02.2013
Сообщения: 1207
Откуда: Ковров

СообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2014 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мопедка родом из моего города
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MaXimuS_

Обосновался
Обосновался


Возраст: 32
Зарегистрирован: 24.06.2014
Сообщения: 79
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Пн Июл 14, 2014 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оп. И снова желание появилось))
Сегодня катался на авторынок - купил 2 ремонтные шпильки.
Завтра к токарю за метчиком и надеюсь, работы возобновятся)

_________________
Путин Помоги Нам Холодно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MaXimuS_

Обосновался
Обосновался


Возраст: 32
Зарегистрирован: 24.06.2014
Сообщения: 79
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 8:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нарезал резьбу под шпильку м12. И посадил шпильки на фиксатор резьбы. Планируется сборка силового агрегата

Добавлено спустя 15 часов 36 минут:

Сборка остановилась, т.к. на противоположенной стороне тоже скрученны 2 шпили(

_________________
Путин Помоги Нам Холодно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MaXimuS_

Обосновался
Обосновался


Возраст: 32
Зарегистрирован: 24.06.2014
Сообщения: 79
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Сб Июл 19, 2014 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начал ставить голову. Даже нашел советский динамометрический ключ. 7 шпилек затянул моментом 5, а одна вытянулась. это будет 6-ая ремонтная( правую сторону еще не пробывал затягивать
_________________
Путин Помоги Нам Холодно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MaXimuS_

Обосновался
Обосновался


Возраст: 32
Зарегистрирован: 24.06.2014
Сообщения: 79
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Чт Авг 21, 2014 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет всем.все же сборка мотора остановилась и я его решил скинуть.собствеено не зря снял.задний сальник коленвала походу вообще умер и масла натекло очень очень много.
Так же снял коробку вскрыл -все в отличном состоянии скоростя включаются очень четко вот только масла я там почти не обнаружил.

В данный момент коробку и двиг отложил в темный угол а занялся тормозами перебрал гтц и зтц купил колодки.осталось собрать зад и переходить к переду.

Хорошие новости состоят в том что я купил пару ништчков.
По обьяве у дедушки надыбал мотор 40 вроде бы после переборки но не успел его дособрать здоровье подвело. Со всем навесным стартером геной карбом купил за 1200р и бензобак в отличном состоянии за 300 рублей.
Думаю старому за 17 лет пришла попа.
Теперь есть все для сборки Smile

_________________
Путин Помоги Нам Холодно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2014 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раз уж движки снятые и разобранные - меняй все шпильки на ремонтные сразу. Когда режешь резьбу - режь только черновым метчиком и до конца не просаживай - пусть останутся несколько витков резьбы прорезанной не на всю глубину. Обязательно промой отверстия. Собирай обязательно на резьбовом фиксаторе сильной фиксации. После сборки обязательно сними поддон и промой от стружки картер и все детали. И забудешь про выдернутые шпильки.

Если одна шпилька стрельнула, то уцелевшие начнут по очереди выскакивать, так как при срыве резьбы на работающем двигателе соседние шпильки получают ударную нагрузку и сплав блока в районе резьбы дает микротрещины.

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
MaXimuS_

Обосновался
Обосновался


Возраст: 32
Зарегистрирован: 24.06.2014
Сообщения: 79
Откуда: Белгород

СообщениеДобавлено: Сб Авг 23, 2014 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мэдман большое спасибо. Прислушаюсь к твоему совету

Добавлено спустя 10 часов 25 минут 59 секунд:

На эммочке впервые за 17 лет появились тормоза на всех 4 колесиках Smile

_________________
Путин Помоги Нам Холодно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖО

Знаток
Знаток


Возраст: 28
Зарегистрирован: 11.10.2012
Сообщения: 676
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 25, 2014 7:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это конечно всё замечательно (суперультрапупер герметики сильной фиксации, ремонтные шпильки и т.д.), но для того, чтобы вообще исключить даже саму возможность вырыва шпильки/ срыва (повреждения) резьбы, необходимо правильно устанавливать (полностью до конца завёртывать) саму шпильку. И самое главное - существует такая простая вещь как обязательная смазка резьбы шпильки (и всех соприкасающихся деталей - шайба, нижняя поверхность гайки) перед затяжкой гайки простым моторным маслом. Естественно, все мы знаем и помним, что разница в моментах затяжки смазанной и несмазанной шпилек достигает 30-ти процентов! - учитываем и это. То, что при сборке нужно очень внимательно осматривать каждую деталь на допустимость применения, думаю, напоминать не следует. Гайки, бывшие в употреблении, т.е. ранее бывшие затянутыми силовым моментом, естественно, нужно заменять новыми, шпильки в идеале тоже являются одноразовыми (это общепринятый мировой стандарт), но в наших реалиях допустимо повторное применение после проверки резьбы "на вытянутость" и на "поплыла резьба".
При установке шпильки в картер, дабы избежать повреждения резьбы шпильки, не стоит пользоваться приёмом "две гайки затянуть друг об друга и верхней шпильку вкручивать", а применять зажимной инструмент (шпильковёрт, самозажимные ключи "газового" типа и т.д.) на участке шпильки, где отсутствует резьба.

_________________
"...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LECTOR

Местный
Местный


Возраст: 49
Зарегистрирован: 07.10.2013
Сообщения: 113
Откуда: Владимир

СообщениеДобавлено: Вт Авг 26, 2014 8:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖО писал(а):
Это конечно всё замечательно...
...необходимо правильно устанавливать (полностью до конца завёртывать) саму шпильку.


На большинстве моторов мемз шпильки в картер завернуты не до упора!!! Это специально сделано, чтобы обеспечить необходимую длину от плоскости картера до верхней кромки шпильки
верхняя шпилька 196,5 мм,
нижняя шпилька 197,5 мм.

madman426 тебе все очень правильно посоветовал.

ЖО конечно можно заворачивать шпильку навернув две гайки, с резьбой абсолютно ничего не случиться. Не то усилие чтобы ее попортить. Да и момент затяжки 4-4,5 кгс не шпильку не резьбу не вытянет, а потому шпильки вполне можно повторно применять.
Да в иномарках применяют одноразовые шатунные болты, гайки, шпильки, болты крепления шкивов, маховика, но их тянут до предела текучести при установке. Заз это не тот случай.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вт Авг 26, 2014 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый ЖО, причем тут разница в 30 процентов при смазанной и несмазанной шпильке?
То есть, при смазанной резьбе усилие затяжки по динамометру должно быть меньше на 1.5 килограмма и составлять 3 кг.м а при затяжке на сухую - больше на 1.5 килограмма и составлять 6 кг.м ?
Или это просто справочные данные из учебника "Детали машин"?
Шпильки изготовлены чуть ли не из пружинной стали, и момент затяжки ограничивается не прочностью шпильки, а прочностью материала блока.
Поэтому момент затяжки составляет половину от допустимого для такого диаметра и материала шпильки.
http://www.pictureshack.ru/images/79843555.JPG
Учитывая, что шпильки никак не слабее, чем 10,9

Шпильки и гайки при ремонте двигателя так или иначе всегда в масле.
Что значит до конца заворачивать шпильку? В блоке отверстия сквозные, а плюсминус миллиметр-два будут играть роль только при заворачивании гайки - либо выдавит заглушку, либо будет держаться на половине резьбы в теле гайки.
По-поводу шпильковерта и 2гаек. Как было уже сказано, усилие затяжки как минимум в половину меньше, чем допускается параметрами шпильки, поэтому в данном случае не критично, каким способом заворачивать.
По поводу резьбового герметика-фиксатора. Завод при сборке использовал бакелитовый лак. Который на движке 92 г.в я обнаружил также вместо контргаек на шатунных болтах.
Я при сборке использовал нонейм сильной фиксации, за 200 р за 20мл. Хотел суперсильный высокотемпературный локтайт, но его х где найдешь и стоит он около 1000 р. Тем не менее, даже с дешевым фиксатором - хрен выкрутишь шпильку хоть гайками, хоть газовым ключом.
По сборке - стоит внимательно относиться к установке шпилек. Если сильно глубоко ввернуть, то гайка слезет при работе из за малого числа "законтаченных" ниток резьбы. Поэтому перед сборкой следует промерить шпильки и сделать метки, на какую глубину заворачивать.

Ни в коем случае не пренебрегайте снятием поддона и тщательному удалению стружки, кто бы что ни писал о безразборной процедуре и "просто замене масла". Иначе будет попадос конкретный.

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
ЖО

Знаток
Знаток


Возраст: 28
Зарегистрирован: 11.10.2012
Сообщения: 676
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2014 4:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господи, вот докопались-то до слов... Ну апшыпся человек, забыл что речь-то идёт о "Запорожском" моторе (со всеми особенностями и вытекающими), вот и написал по невнимательности "до конца", имея ввиду что если шпильку вырывает, значит она была неправильно установлена (разумеется, и по длине и по усилию) (или сама была испорченной или же устанавливалась в разбитые отверстия блока). Естественно, каждому здравомыслящему человеку понятно, что не совсей дури и не насквозь. Может у кого "шпильки и гайки при ремонте двигателя... всегда в масле", у меня нет. Я перед сборкой тщательно промываю и продуваю КАЖДУЮ деталь и лишь при установке смазываю то, что необходимо смазывать, т е. непосредственно перед сборкой у меня вот все детали чистые и сухие - так виднее все изьяны и особенности деталей (если они есть). По поводу "некритично, каким способом заворачивать"... - считаю, что такую ответственную часть, как резьба шпильки головки блока, лишний раз лучше не юзать туда-сюда затягиваниями-подтягиваниями как раз во имя её "долголетия" и надёжности. Про лак бакелитовый-то это понятно, при нормальной сборке и эксплуатации и без лаков и герметиков должно всё прекрасно работать, а непонятно другое - КАК люди умудряются-таки эти самые шпильки вырывать?! - вот неведомый науке вопрос... - по всем прикидкам первой должна выходить из строя гайка, т.к. она "мягче" чем шпилька (как и "Откуда в таком высокотехнологичном моторе, как "ЗАЗовский", взяться стружке?" - это ж не токарный станок... От чего хоть стружка? - разьясните народу! ) Хотя-ааа... - Лет 20 назад я сам был свидетелем того, как при сборке "Явского" (634) двигателя человек умудрился внутри забыть... пассатижи (маленькую версию)! - может имеется ввиду как раз такой случай? Стружка... - ужас какой...тьфу-тьфу...
Откуда "до 30-ти процентов"?("30" не писал) - из практики выводы.

_________________
"...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BAZILIO965

Специалист
Специалист


Возраст: 41
Зарегистрирован: 26.05.2010
Сообщения: 965
Откуда: сам будешь?

СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2014 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
LECTOR

Местный
Местный


Возраст: 49
Зарегистрирован: 07.10.2013
Сообщения: 113
Откуда: Владимир

СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2014 6:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖО писал(а):
непонятно другое - КАК люди умудряются-таки эти самые шпильки вырывать?! - вот неведомый науке вопрос... - по всем прикидкам первой должна выходить из строя гайка, т.к. она "мягче" чем шпилька


Как Как? да очень просто тянут эти самые шпильки без динамометрического ключа до одури вот и рвут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
madman426

Специалист
Специалист


Возраст: 38
Зарегистрирован: 24.04.2014
Сообщения: 893
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2014 8:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖО писал(а):

1)...имея ввиду что если шпильку вырывает, значит она была неправильно установлена (разумеется, и по длине и по усилию) (или сама была испорченной или же устанавливалась в разбитые отверстия блока).
2)По поводу "некритично, каким способом заворачивать"... - считаю, что такую ответственную часть, как резьба шпильки головки блока, лишний раз лучше не юзать туда-сюда затягиваниями-подтягиваниями как раз во имя её "долголетия" и надёжности.
3)Про лак бакелитовый-то это понятно, при нормальной сборке и эксплуатации и без лаков и герметиков должно всё прекрасно работать
4) - по всем прикидкам первой должна выходить из строя гайка, т.к. она "мягче" чем шпилька
5)как и "Откуда в таком высокотехнологичном моторе, как "ЗАЗовский", взяться стружке?" - это ж не токарный станок... От чего хоть стружка? - разьясните народу! ) Стружка... - ужас какой...тьфу-тьфу...


1) А вот книга утверждает, что "...характерной неисправностью блока двигателя является вырыв шпилек...
2)Книга опять таки настаивает, что "...подтяжку гаек головок цилиндров рекомендуется производить через 500-700 км, через 5000км и далее через каждые 20000км..." Так что лучше таки юзать подтягиванием.
3) Книга никак не угомонится "...резьбовая часть шпилек при зыворачивании в блок двигателя смазывается бакелитовым лаком..."
И это правильно, подтяжка предусмотрена, отверстие не глухое , контакт с горячим маслом, разный коэф-т теплового расширения - в таком соединении РЕЗЬБОВОЙ ГЕРМЕТИК-ФИКСАТОР ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМ. О чем конструктора и сообщают.
4)Шпилька класса прочности 10.9, гайка под нее - 10.0. МЛ-5 по отношению к таким деталям - сухая смазка или семечки.
5) Стружка появляется при нарезке резьбы в блоке. И нихрена она не сливается с маслом. Даже если вылить пару ведер бензина в картер. Виной тому форма поддона и отверстие под пробку.
А "тьфу-стружка" будет , когда задерет корпус маслонасоса, вкладыши и постели распредвала. Вот тогда будет такое тьфу, что просто ЕТМ, п-ц и аху-ть.

_________________
Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
BAZILIO965

Специалист
Специалист


Возраст: 41
Зарегистрирован: 26.05.2010
Сообщения: 965
Откуда: сам будешь?

СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2014 11:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Книга умная с*ука Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Мой Запорожец Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы