Список форумов ZAZ.SU ZAZ.SU
Историческо-технический форум
Zaporozhets in Soviet Union
 
АльбомАльбом  ГлавнаяГлавная  ФорумФорум  Правила и FAQПравила и FAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Публичные мероприятия Клуба  

ЗАЗ-965 1966 г.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Мой Запорожец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Irbis

Специалист
Специалист


Возраст: 41
Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 861
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2011 11:14 am    Заголовок сообщения: ЗАЗ-965 1966 г. Ответить с цитатой

Все началось с идеи проекта создать автомобиль на базе современной иномарки с внешностью горбатика для моей девушки. Соответственно, для воплощения мечты мы начали подыскивать подходящую битую машину и крепкий кузов 965-го. Где-то в конце январа наткнулись на объявление, где продавался 965-й совсем недалеко от моего дома, на Маяковке. Приехали смотреть. Выглядел он достаточно печально — снято все навесное, с отрезанными боковинами кузова, с битой и плохо отремонтированной мордочкой. Зато сама морда впуклая, надпись на месте и в целом остальная часть кузова крепкая. Кроме того, с машиной отдавалось много запчастей, в т.ч. два новых крыла. Как потом выяснилось, этот зазик смотрели уже многие, но брать так никто и не решался, тем более не очень понятно, что было с документами. А хозяину нужно было срочно освобождать гараж, поэтому он был готов скинуть цену, если заберем прямо сейчас. Мы немного подумали и через час эвакуатор перевез горабтика на другую сторону Садового кольца, к нам под окна. Там он простоял до весны под открытым небом, смотря на прохожих пустыми глазницами и думая, что же с ним будет дальше.

Image 1298 Image 1299

Тем временем, я занялся поисками боковин для ремонта кузова. По случайности, они нашлись почти сразу, но в Александрове. Решили сгонять, заодно и город посмотреть. В общем, привезли на крыше Оки две боковины, отрезанные вместе с арками. Правда, одна из них оказалась битая в очень неприятном месте — в районе заднего фонаря. Но это выяснилось уже на месте, поэтому решили брать и попробовать выправить.

Image 1301

В мае горбатик был на сцепке отвезен в деревню, там он был наконец разобран от хлама, который лежал внутри и проинспектирован. Кузов в целом действительно неплохо сохранился, хотя в несколько местах на полу были видны следы ремонта. В общем, все решается.

Image 1302

Пока решено восстановить его в оригинале как есть. Тем более нашлась хозяйка в Туле, и любезно согласилась помочь нам с переоформлением документов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора
alEXEi

ГУРУ
ГУРУ


Возраст: 40
Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 1550
Откуда: USSR/MOSKAU

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2011 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну наконец то долгожданная тема! И фоты показал) рассказал бы как на ОКЕ вез боковины и как Вовкин горбик тащили)
_________________

"ЗАЗ МАФИЯ & Torsion maniacs" 2004-2025
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора
Irbis

Специалист
Специалист


Возраст: 41
Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 861
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2011 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера пол-дня пытался завести двигатель. Сначала пришлось исправить проводку, стартера и зажигания, в которой было нагорожено непонятно что. Потом долго не мог понять, почему же не заводится. Чихает только и все. Перепробовал свечи, провода, крутил трамблер. Бензин в карбюраторе был, свечи тоже были влажными. В конце концов все таки решил снять и проверить карбюратор. И вот что я под ни обнаружил(!):

Image 1300

Большой комок ваты плотно запихан во впускной коллектор! При этом карбюратор был затянут на все гайки как положено, и догадаться о наличии чего-то там было ну просто невозможно.

После удаления инородного предмета двиг запустился буквально с полтычка! Работал неплохо, но в карбюратор все же пришлось слазить (переливал), заменить иглу. После этого мотор заработал совсем хорошо, стал отзываться на настройки смеси.

Сейчас располовинил (отделил внутреннюю часть) привезенные из Александрова боковины,

Image 1303 Image 1309

вырезал нужные части и думаю, как их лучше вварить в кузов. В принципе, получается так — сверху шов пойдет под резинкой бокового стекла, сзади — под карем крышки багажника, спереди — вдоль стойки с внутренней стороны. Таким образом, практически все швы будут спрятаны, и их будет проще обработать.

А вот с арками не могу решить, тут два варианта.

Не трогать арки на машине и пустить шов вокруг арки встык по внешней панели — но тогда надо тщательно подгонять выкройку по месту и долго шлифовать сварной шов и заделывать, чтобы он был незаметен. А место там с изгибами. Жаль, что осталось так мало мяса над аркой...

Image 1306 Image 1307

Второй вариант - отрезать с машины оставшуюся часть арки наполовину и скрыть таким образом шов внутри. Тут немного сложнее варить изнутри арки, но проблема не в этом. Проблема в том, что на машине арки очень крепкие, и жалко их отрезать. А на моих боковинах под антикором сидела ржа! Хотя с внешней стороны все нормально.

Image 1304 Image 1305

Вот сижу голову ломаю примеряю и так и эдак...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора
Санёк

Специалист
Специалист


Возраст: 39
Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 709
Откуда: Резиновая

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2011 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тихон,ты сильный человек!
Я-бы на такое не решился.
Респект тебе и уважуха!

_________________
Пескоструечка,подетальное маслалово,мелкий кастомайзинг))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
diAMID

Специалист
Специалист


Возраст: 45
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 1193
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2011 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ммм Sad все не так делается. нужно вдумчиво все зачистить, и высверлить точечную сварку в местах где кузовные элементы на заводе сваривались. и перекинуть крыло вместе с аркой. далее по этим дыркам аккуратно приварить новую деталь. после шлифовки точек проварки будет неотличимо от заводскойSmile

а при сваривании двух кусков кузова встык совсем не сложно подогнать их, проблема будет в том что от сварки у тебя всю плоскость поведет, что замучаешься ровнять потом. а шов снаружи обработать совсем не сложно. тут важны прямые руки и хорошая сварка

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора
Irbis

Специалист
Специалист


Возраст: 41
Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 861
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 09, 2011 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

diAMID писал(а):
ммм Sad все не так делается. нужно вдумчиво все зачистить, и высверлить точечную сварку в местах где кузовные элементы на заводе сваривались. и перекинуть крыло вместе с аркой. далее по этим дыркам аккуратно приварить новую деталь. после шлифовки точек проварки будет неотличимо от заводскойSmile

Дим, спасибо за советы! Если честно, я не очень хорошо сейчас представляю, как располовинить крыло и внутреннюю арку... сейчас пойду посмотрю видно или нет точки сварки... все остальное придется уж варить как отрезал )

Вообще, я исходил из следующих соображений - оставить как можно больше родного кузова. Силовые элементы там все на месте и трогать их не хотелось - срезана только внешняя панель.


alEXEi писал(а):
Ну наконец то долгожданная тема! И фоты показал) рассказал бы как на ОКЕ вез боковины и как Вовкин горбик тащили)

Я потом запостю, пока фоток под рукой нет - я вообще в деревне сижу и пишу через жпрс. А оранжевый горбик это вообще отдельная тема...

Добавлено спустя 3 часа 24 минуты 30 секунд:

Вскрыл оставшийся по контуру арки край крыла - наконец то допер как оно все там сходится )
Image 1310 Image 1312
Правда, мест точечной сварки таки не нашел, там как-то походу все закатано. В общем, на донорском крыле делаю так же, соединяю как было и варю точками.

Сменил масло в коробе и двигателе, поставил новые свечи, кое-как сделал привод сцепления. Много времени ушло на регулировку кулисы. Всю душу вытрясла. Порвал муфту, пришлось ставить новую. Зато сегодня уже получилось покататься! ) Деревенские офигевали.
Передачи втыкаются нормально, но иногда сложно вернуть рычаг в нейтраль. С чем связано - не знаю.

Image 1311
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора
diAMID

Специалист
Специалист


Возраст: 45
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 1193
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 10, 2011 8:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

точки там есть. правда немного подругому выглядят чем на современных автомобилях, но если зачистить до металла то их будет видно.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора
126p

Знаток
Знаток


Возраст: 44
Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 381
Откуда: БАЛАШИХА

СообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2011 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бог в помощь! Большой проект!
Если что нужно - велкам (литература, кой-какие железки).

_________________
Лучший ремонт - замена агрегата! (с) папа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Irbis

Специалист
Специалист


Возраст: 41
Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 861
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2011 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

126p писал(а):
Бог в помощь! Большой проект!
Если что нужно - велкам (литература, кой-какие железки).

Спасибо!
Литература может пригодиться - у меня много по 40-ке и вообще ушанам, а вот с горбиками никогда дела не имел и литературы никакой...


Действительно, шлифанув край левой арки обнаружил точечную сварку
Image 1316
Снял все лишнее, осталось высверлить точки.
Image 1317

Отсюда вопрос - как их лучше высверливать, прям насквозь или взять сверло побольше и постараться засверлить только первый слой?

А с правой аркой окончательно развеялись мои чаяния по поводу крепкости родных арок... гнилые они, и нагорожено в два слоя предыдущими "ремонтами"...
Image 1313 Image 1314

Вот так выглядит после убирания всего лишнего... даже высверливать ничего не пришлось, все так отвалилось:
Image 1315
Собственно все, что успел за выходные... теперь до следующих.

Теперь думаю, как лучше поступить с правым крылом: разделить донорскую боковину на арку и крыло и сначала отремонтировать внутреннюю часть, или сразу отрезать лишнее с арки и наварить крыло вместе с аркой...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора
126p

Знаток
Знаток


Возраст: 44
Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 381
Откуда: БАЛАШИХА

СообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2011 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тихон, забыл, у меня же есть опрокидователь на горбатого... и могу дать контакты чувака, мастера, который двиглами занимается, у него есть стенд диагностический, чтоб запустить и посмотреть что да как. По литературе - 2 книжки, и альбом есть. это не редкость конечно, но все же что-то.
_________________
Лучший ремонт - замена агрегата! (с) папа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Irbis

Специалист
Специалист


Возраст: 41
Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 861
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2011 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

126p писал(а):
Тихон, забыл, у меня же есть опрокидователь на горбатого... и могу дать контакты чувака, мастера, который двиглами занимается, у него есть стенд диагностический, чтоб запустить и посмотреть что да как. По литературе - 2 книжки, и альбом есть. это не редкость конечно, но все же что-то.

Куплю всё ) А двигатель вроде в порядке, заводится нормально, ХХ держит хорошо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора
diAMID

Специалист
Специалист


Возраст: 45
Зарегистрирован: 16.02.2009
Сообщения: 1193
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 11, 2011 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Irbis писал(а):


Отсюда вопрос - как их лучше высверливать, прям насквозь или взять сверло побольше и постараться засверлить только первый слой?

насквозь не надо. высверливать имеет смысл в той детали, которую ты переставляешь на другую машину. если тебе надо снять остатки арки например то сверлить только там где болгаркой не подлезть. сверло побольше, или заточи сверло на большой угол.
Irbis писал(а):

Теперь думаю, как лучше поступить с правым крылом: разделить донорскую боковину на арку и крыло и сначала отремонтировать внутреннюю часть, или сразу отрезать лишнее с арки и наварить крыло вместе с аркой...

если переставляешь вместе с аркой то нет смысла ее лишний раз отковыривать. прям так ее и ставь

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора
Irbis

Специалист
Специалист


Возраст: 41
Зарегистрирован: 18.02.2009
Сообщения: 861
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 18, 2011 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Примерки перед сваркой
Image 1320 Image 1321 Image 1322

Сейчас конечно, случись такая необходимость, все делал бы по другому... расшивал бы половинки везде по науке, обратно тому как на заводе их сшивали.

На сварку меня в тот день уже не хватило. Поднялась температура и до 4 утра снились кошмары - мерещились железки, которые я во что бы то ни стало должен подогнать и соединить, стояли перед глазами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора
126p

Знаток
Знаток


Возраст: 44
Зарегистрирован: 10.11.2009
Сообщения: 381
Откуда: БАЛАШИХА

СообщениеДобавлено: Пн Июл 18, 2011 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Герой! надо было на ночь микстурки беленькой принять))
_________________
Лучший ремонт - замена агрегата! (с) папа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Мой Запорожец Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы