 |
ZAZ.SU Историческо-технический форум Zaporozhets in Soviet Union
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Irbis
Специалист


Возраст: 41 Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 861 Откуда: Москва
|
|
Все началось с идеи проекта создать автомобиль на базе современной иномарки с внешностью горбатика для моей девушки. Соответственно, для воплощения мечты мы начали подыскивать подходящую битую машину и крепкий кузов 965-го. Где-то в конце январа наткнулись на объявление, где продавался 965-й совсем недалеко от моего дома, на Маяковке. Приехали смотреть. Выглядел он достаточно печально — снято все навесное, с отрезанными боковинами кузова, с битой и плохо отремонтированной мордочкой. Зато сама морда впуклая, надпись на месте и в целом остальная часть кузова крепкая. Кроме того, с машиной отдавалось много запчастей, в т.ч. два новых крыла. Как потом выяснилось, этот зазик смотрели уже многие, но брать так никто и не решался, тем более не очень понятно, что было с документами. А хозяину нужно было срочно освобождать гараж, поэтому он был готов скинуть цену, если заберем прямо сейчас. Мы немного подумали и через час эвакуатор перевез горабтика на другую сторону Садового кольца, к нам под окна. Там он простоял до весны под открытым небом, смотря на прохожих пустыми глазницами и думая, что же с ним будет дальше.
Тем временем, я занялся поисками боковин для ремонта кузова. По случайности, они нашлись почти сразу, но в Александрове. Решили сгонять, заодно и город посмотреть. В общем, привезли на крыше Оки две боковины, отрезанные вместе с арками. Правда, одна из них оказалась битая в очень неприятном месте — в районе заднего фонаря. Но это выяснилось уже на месте, поэтому решили брать и попробовать выправить.
В мае горбатик был на сцепке отвезен в деревню, там он был наконец разобран от хлама, который лежал внутри и проинспектирован. Кузов в целом действительно неплохо сохранился, хотя в несколько местах на полу были видны следы ремонта. В общем, все решается.
Пока решено восстановить его в оригинале как есть. Тем более нашлась хозяйка в Туле, и любезно согласилась помочь нам с переоформлением документов.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
alEXEi
ГУРУ


Возраст: 40 Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 1550 Откуда: USSR/MOSKAU
|
|
Ну наконец то долгожданная тема! И фоты показал) рассказал бы как на ОКЕ вез боковины и как Вовкин горбик тащили)
_________________
"ЗАЗ МАФИЯ & Torsion maniacs" 2004-2025 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irbis
Специалист


Возраст: 41 Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 861 Откуда: Москва
|
|
Вчера пол-дня пытался завести двигатель. Сначала пришлось исправить проводку, стартера и зажигания, в которой было нагорожено непонятно что. Потом долго не мог понять, почему же не заводится. Чихает только и все. Перепробовал свечи, провода, крутил трамблер. Бензин в карбюраторе был, свечи тоже были влажными. В конце концов все таки решил снять и проверить карбюратор. И вот что я под ни обнаружил(!):
Большой комок ваты плотно запихан во впускной коллектор! При этом карбюратор был затянут на все гайки как положено, и догадаться о наличии чего-то там было ну просто невозможно.
После удаления инородного предмета двиг запустился буквально с полтычка! Работал неплохо, но в карбюратор все же пришлось слазить (переливал), заменить иглу. После этого мотор заработал совсем хорошо, стал отзываться на настройки смеси.
Сейчас располовинил (отделил внутреннюю часть) привезенные из Александрова боковины,
вырезал нужные части и думаю, как их лучше вварить в кузов. В принципе, получается так — сверху шов пойдет под резинкой бокового стекла, сзади — под карем крышки багажника, спереди — вдоль стойки с внутренней стороны. Таким образом, практически все швы будут спрятаны, и их будет проще обработать.
А вот с арками не могу решить, тут два варианта.
Не трогать арки на машине и пустить шов вокруг арки встык по внешней панели — но тогда надо тщательно подгонять выкройку по месту и долго шлифовать сварной шов и заделывать, чтобы он был незаметен. А место там с изгибами. Жаль, что осталось так мало мяса над аркой...
Второй вариант - отрезать с машины оставшуюся часть арки наполовину и скрыть таким образом шов внутри. Тут немного сложнее варить изнутри арки, но проблема не в этом. Проблема в том, что на машине арки очень крепкие, и жалко их отрезать. А на моих боковинах под антикором сидела ржа! Хотя с внешней стороны все нормально.
Вот сижу голову ломаю примеряю и так и эдак...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Санёк
Специалист


Возраст: 39 Зарегистрирован: 29.03.2009 Сообщения: 709 Откуда: Резиновая
|
|
Тихон,ты сильный человек!
Я-бы на такое не решился.
Респект тебе и уважуха!
_________________ Пескоструечка,подетальное маслалово,мелкий кастомайзинг)) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
diAMID
Специалист


Возраст: 45 Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 1193 Откуда: Москва
|
|
ммм все не так делается. нужно вдумчиво все зачистить, и высверлить точечную сварку в местах где кузовные элементы на заводе сваривались. и перекинуть крыло вместе с аркой. далее по этим дыркам аккуратно приварить новую деталь. после шлифовки точек проварки будет неотличимо от заводской
а при сваривании двух кусков кузова встык совсем не сложно подогнать их, проблема будет в том что от сварки у тебя всю плоскость поведет, что замучаешься ровнять потом. а шов снаружи обработать совсем не сложно. тут важны прямые руки и хорошая сварка
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irbis
Специалист


Возраст: 41 Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 861 Откуда: Москва
|
|
diAMID писал(а): |
ммм все не так делается. нужно вдумчиво все зачистить, и высверлить точечную сварку в местах где кузовные элементы на заводе сваривались. и перекинуть крыло вместе с аркой. далее по этим дыркам аккуратно приварить новую деталь. после шлифовки точек проварки будет неотличимо от заводской |
Дим, спасибо за советы! Если честно, я не очень хорошо сейчас представляю, как располовинить крыло и внутреннюю арку... сейчас пойду посмотрю видно или нет точки сварки... все остальное придется уж варить как отрезал )
Вообще, я исходил из следующих соображений - оставить как можно больше родного кузова. Силовые элементы там все на месте и трогать их не хотелось - срезана только внешняя панель.
alEXEi писал(а): |
Ну наконец то долгожданная тема! И фоты показал) рассказал бы как на ОКЕ вез боковины и как Вовкин горбик тащили) |
Я потом запостю, пока фоток под рукой нет - я вообще в деревне сижу и пишу через жпрс. А оранжевый горбик это вообще отдельная тема...
Добавлено спустя 3 часа 24 минуты 30 секунд:
Вскрыл оставшийся по контуру арки край крыла - наконец то допер как оно все там сходится )
Правда, мест точечной сварки таки не нашел, там как-то походу все закатано. В общем, на донорском крыле делаю так же, соединяю как было и варю точками.
Сменил масло в коробе и двигателе, поставил новые свечи, кое-как сделал привод сцепления. Много времени ушло на регулировку кулисы. Всю душу вытрясла. Порвал муфту, пришлось ставить новую. Зато сегодня уже получилось покататься! ) Деревенские офигевали.
Передачи втыкаются нормально, но иногда сложно вернуть рычаг в нейтраль. С чем связано - не знаю.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
diAMID
Специалист


Возраст: 45 Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 1193 Откуда: Москва
|
|
точки там есть. правда немного подругому выглядят чем на современных автомобилях, но если зачистить до металла то их будет видно.
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
126p
Знаток


Возраст: 44 Зарегистрирован: 10.11.2009 Сообщения: 381 Откуда: БАЛАШИХА
|
|
Бог в помощь! Большой проект!
Если что нужно - велкам (литература, кой-какие железки).
_________________ Лучший ремонт - замена агрегата! (с) папа. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irbis
Специалист


Возраст: 41 Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 861 Откуда: Москва
|
|
126p писал(а): |
Бог в помощь! Большой проект!
Если что нужно - велкам (литература, кой-какие железки). |
Спасибо!
Литература может пригодиться - у меня много по 40-ке и вообще ушанам, а вот с горбиками никогда дела не имел и литературы никакой...
Действительно, шлифанув край левой арки обнаружил точечную сварку
Снял все лишнее, осталось высверлить точки.
Отсюда вопрос - как их лучше высверливать, прям насквозь или взять сверло побольше и постараться засверлить только первый слой?
А с правой аркой окончательно развеялись мои чаяния по поводу крепкости родных арок... гнилые они, и нагорожено в два слоя предыдущими "ремонтами"...
Вот так выглядит после убирания всего лишнего... даже высверливать ничего не пришлось, все так отвалилось:
Собственно все, что успел за выходные... теперь до следующих.
Теперь думаю, как лучше поступить с правым крылом: разделить донорскую боковину на арку и крыло и сначала отремонтировать внутреннюю часть, или сразу отрезать лишнее с арки и наварить крыло вместе с аркой...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
126p
Знаток


Возраст: 44 Зарегистрирован: 10.11.2009 Сообщения: 381 Откуда: БАЛАШИХА
|
|
Тихон, забыл, у меня же есть опрокидователь на горбатого... и могу дать контакты чувака, мастера, который двиглами занимается, у него есть стенд диагностический, чтоб запустить и посмотреть что да как. По литературе - 2 книжки, и альбом есть. это не редкость конечно, но все же что-то.
_________________ Лучший ремонт - замена агрегата! (с) папа. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irbis
Специалист


Возраст: 41 Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 861 Откуда: Москва
|
|
126p писал(а): |
Тихон, забыл, у меня же есть опрокидователь на горбатого... и могу дать контакты чувака, мастера, который двиглами занимается, у него есть стенд диагностический, чтоб запустить и посмотреть что да как. По литературе - 2 книжки, и альбом есть. это не редкость конечно, но все же что-то. |
Куплю всё ) А двигатель вроде в порядке, заводится нормально, ХХ держит хорошо.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
diAMID
Специалист


Возраст: 45 Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 1193 Откуда: Москва
|
|
Irbis писал(а): |
Отсюда вопрос - как их лучше высверливать, прям насквозь или взять сверло побольше и постараться засверлить только первый слой?
|
насквозь не надо. высверливать имеет смысл в той детали, которую ты переставляешь на другую машину. если тебе надо снять остатки арки например то сверлить только там где болгаркой не подлезть. сверло побольше, или заточи сверло на большой угол.
Irbis писал(а): |
Теперь думаю, как лучше поступить с правым крылом: разделить донорскую боковину на арку и крыло и сначала отремонтировать внутреннюю часть, или сразу отрезать лишнее с арки и наварить крыло вместе с аркой... |
если переставляешь вместе с аркой то нет смысла ее лишний раз отковыривать. прям так ее и ставь
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irbis
Специалист


Возраст: 41 Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 861 Откуда: Москва
|
|
Примерки перед сваркой
Сейчас конечно, случись такая необходимость, все делал бы по другому... расшивал бы половинки везде по науке, обратно тому как на заводе их сшивали.
На сварку меня в тот день уже не хватило. Поднялась температура и до 4 утра снились кошмары - мерещились железки, которые я во что бы то ни стало должен подогнать и соединить, стояли перед глазами.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
126p
Знаток


Возраст: 44 Зарегистрирован: 10.11.2009 Сообщения: 381 Откуда: БАЛАШИХА
|
|
Герой! надо было на ночь микстурки беленькой принять))
_________________ Лучший ремонт - замена агрегата! (с) папа. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|