Список форумов ZAZ.SU ZAZ.SU
Историческо-технический форум
Zaporozhets in Soviet Union
 
АльбомАльбом  ГлавнаяГлавная  ФорумФорум  Правила и FAQПравила и FAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы 
 РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Публичные мероприятия Клуба  

Доработка печки ЗАЗ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
GREY

Местный
Местный


Возраст: 50
Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 228
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Мар 03, 2012 3:19 pm    Заголовок сообщения: Доработка печки ЗАЗ Ответить с цитатой

Взял материал отсюда:
http://qrx.narod.ru/avt/bz_bo.htm

Многим владельцам автомобилей “Запорожец” в зимнее время приходится тратить дорогие аккумуляторные ампер-часы для розжига отопителя. Этого можно избежать, если оснастить отопитель электронным блоком, описанным ниже.

Бензиновый отопитель автомобиля “Запорожец” в режиме розжига потребляет ток около 10 А. Это приводит к существенной разрядке батареи аккумуляторов. Такое расточительство даже летом было бы нежелательным, а зимой оно может стать препятствием при запуске двигателя.

Более экономичен электронный блок зажигания отопителя, собранный по схеме на рис. 1. Блок потребляет ток около 0,1А. Отопитель с электронным блоком, разжигается практически мгновенно.


Рис.1.

Генератор прямоугольных импульсов, собранный на логических элементах DD1.1—DD1.3, работает на частоте примерно 70 Гц. Длительность рабочего импульса низкого уровня на выходе генератора — около 1 мс, скважность — 10. Элемент DD1.4 — инвертор.

На транзисторах VT1, VT2 собран усилитель тока, нагруженный первичной обмоткой катушки зажигания Т1. В течение рабочего импульса высокого уровня с выхода инвертора транзисторы VT1 и VT2 открыты и насыщены. Через первичную обмотку течет ток, значение которого определяют параметры катушки зажигания.


Рис.2.

В момент минусового перепада напряжения на базе транзистора VT1 оба транзистора закрываются, и во вторичной обмотке катушки зажигания возникает высоковольтный импульс напряжения, вызывающий искровой разряд между электродами запальной свечи.

Стабилитрон VD4 защищает мощный транзистор от импульсов обратного напряжения самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания и от чрезмерно большого прямого напряжения, возникающего при обрыве высоковольтной цепи.

Микросхема DD1 питается от параметрического стабилизатора напряжения VD3R4 со сглаживающим конденсатором СЗ. Цепь R1C1 обеспечивает задержку начала работы генератора примерно на 2 с. для продувки отопителя.


Рис. 3

Длительность рабочего импульса (1 мс) выбрана минимально достаточной для того, чтобы катушка зажигания успевала накопить необходимую энергию искрообразования. Этим обеспечена высокая экономичность блока. Устройство собрано на печатной плате из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы изображен на рис. 2. Плата помещена в прочную пластмассовую коробку.

При сборке блока следует принять меры по защите его от пыли и влаги. Питание к блоку поступает по проводу, к которому была подключена свеча зажигания прежнего отопителя. В блоке применены резисторы МЛТ-0,125, конденсаторы К53-19(С1), К53-14 (С3) и КМ-6 (С2). Диоды VD1, VD2 и транзистор VT1 могут быть использованы любые маломощные кремниевые.


Рис.4.

Вместо КТ816Г подойдут КТ851А-КТ851В, КТ855А-КТ855В; предпочтение следует отдать более высоковольтным. Катушка зажигания может быть любой от батарейной системы зажигания, например, Б112, Б116.

Свеча зажигания — любая автомобильная с короткой резьбой. Для ее установки на отопитель необходимо изготовить переходную втулку из стали, латуни (или бронзы). Чертеж втулки — на рис. 3. Искровой зазор свечи лучше увеличить до 1...2 мм.

Несколько экземпляров описанного блока зажигания надежно работают уже несколько лет на “Запорожцах”. Кстати, подобными бензиновыми отопителями оборудованы некоторые автомобильные подъемные краны, и такой блок для них был бы отнюдь не лишним.


Рис. 5

На рис. 4 показана схема варианта блока зажигания, собранного на основе микросхемного таймера КР1006ВИ1. Таймер включен в режим генератора импульсов частотой 70 Гц (длительность импульсов — 1 мс, скважность — 10). Транзистор VT1 - усилитель тока.

Блок собран на печатной плате (рис. 5) из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Конденсаторы С1, С2 — из серии КМ, С3 — К53-19. Вместо транзистора КТ805БМ подойдет КТ805АМ. Стабилитрон КС596В можно заменить на КС582Г, КС568В.

Добавлено спустя минут 5
Взято отсюда:
http://zaz-dnepr.org.ua/spravochnaya_zaz_pechka.htm

КАК СДЕЛАТЬ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОИСКРОВОГО РОЗЖИГА ОТОПИТЕЛЯ?

Сущность способа заключается в том, что топливо поджигается не раскаленной спиралью свечи накаливания, а искрой высоковольтного «разряда, подобно воспламенению смеси в цилиндре двигателя. Суще­ствует множество схем самодельных устройств. На рис. 60 показана не­сложная схема прибора для электроискро­вого розжига отопителя с мультивибратором. Ее ос­новное отличие состоит в том, что устройство выдает не не­прерывный поток искр, а отдельные мощные искры с частотой 2—4 в секунду, уве­ренно воспламеняющие бензин при температуре-до минус 25 °С.


Рис. 60. Схема устройства

Основные детали устройства: катушка зажигания, реле-прерыватель, мультивибратор. Свеча, переделанная из автомобильной свечи зажигания с резьбой М18х1,5 (МВТ). Со свечи нужно удалить метал­лическую часть, оставив изолятор с центральным электродом (рис. 61, а). Буртик изолятора нужно обточить на на­ждачном точиле до диаметра 17,5 мм. Для установки и закреп­ления свечи в гнезде необходимо изгото­вить две детали: испа­ритель (рис. 61, б) и уплотнитель (рис. 61, в). Можно использо­вать кожух и уплот­нитель (медную шай­бу) свечи накалива­ния. Закрепляется свеча штатной гайкой-футоркой (рис. 63). Такая свеча при­годна для любой схе­мы электроискрового розжига.


Рис. 61. Детали свечи: а) свеча, б) испаритель; в) уплотнитель


Рис. 62. Схема мультивибратора

Мультивибратор (рис. 62) монтируется на печатной плате и по габаритам умещается в корпусе дополнительного реле стартера, а все устройство удобно разме­щается на пластине 120х100 мм и устанавли­вается в багажнике около отопителя (устройство можно закрепить на што­ке амортизатора допол­нительной гайкой).


Рис. 63. Установка свечи: 1 —камера горения отопителя; 2—испаритель: 3 — трубка подачи бензина; 4 — свеча; 5 — уплотнитель; 6 — гайка.

В качестве прерывате­ля можно использовать любое реле с нормально разомкнутыми контакта­ми, например, дополни­тельное реле стартера типа РС502 или реле типа РС9. Питание (+12В) лучше брать с клеммой колодки на корпусе отопителя, тогда не придется закорачивать дополнительное сопротивление свечи накали­вания.


Рис. 64. Схема устройства для искрового розжига отопителя.

На рис. 64 показана про­стая и доступная схема иск­рового розжига. Здесь ис­пользуется любая катушка зажигания, реле с нормально замкнутыми контактами, ра­ботающее при напряжении 12Ви конденсатор типа МБГО емкостью 4 мкф, 160В. Устройство, собранное по схеме, также надежно рабо­тает, обеспечивая розжиг отопителя.

_________________
И по камням ездят запорожцы!
Ветеран ZAZ движения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Персональная галерея Посетить сайт автора MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ZAZ.SU -> Статьи Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы