 |
ZAZ.SU Историческо-технический форум Zaporozhets in Soviet Union
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Лёха77
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 920 Откуда: Мск
|
|
Итак, давно хотел создать тему.
Досталась мне весной 2011года Нива 21213 за символическую плату, но в весьма и весьма запущенном состоянии....
К сожалению, изначальных фоток её состояния крайне мало, так получилось....
Но машина была, скажу я вам-местами гнилая в труху!!!!! Не в пример большинству продающихся сегодня Запорожцев, они почти все по сравнению с ней "идеальные"!!!
Думал сперва сделать из неё машину для покатушек, а потом как-то потихоньку начал делать и в итоге в процессе решил сделать полный сток.
Начнем фотоотчет с описанием.
Досталась она в таком виде:
Добавлено спустя 23 минуты 45 секунд:
Другая сторона машины ничем не лучше, крылья от оцинкованных шурупов, крепящих подкрылки, прогнили радиусом по 3см вокруг каждого шурупа!
Задняя крышка снизу была будто обглодана голодными собаками, нехватало до 30-40мм длины!!! Вокруг резинки пара сквозных дыр по 5-10 кв.см!
Снизу лобовухи также сквозная дыра на кузове площадью 5-10 кв.см!
Крыша мало того что с текущим люком, так еще была продавлена упавшим с ангара снегом!!!
Пол после того как я его "немножко поковырял" стал почти как у Флинстоунов! Передние сидения стало практически просто не к чему крепить!
Единственное, у машины оказались вполне в приличном состоянии двери. Причем вся кузовщина, кроме одного из передних крыльев-была родная, 95 года выпуска!
Да, самая просто ЖОПА была в том, что машина была покрашена ТРЕМЯ слоями краски поверх заводского!!! Причем все три раза прокрашивалась ПОД ВСЕМИ РЕЗИНКАМИ! Удивило до ужаса, ЗАЧЕМ столько раз было красить?!!!
В довершении чтобы стало ясно об истинном состоянии Нивы до восстановления привожу фото колес изнутри:
Добавлено спустя 1 час 22 минуты 21 секунду:
Да, сама машина нива тайга 95 г.в., одна из первых, т.к. двери еще старые, с поворотными стеклами (у тайги стекла целиковые опускные), пробег 214.000км)))) Однако у кузова никаких усталостных трещин! Все-таки трехдверные нивы гораздо крепче обычных жигулей и зубил в плане жесткости самого силового каркаса кузова.
Машина ко всему прочему была с накрывшимся мотором (после полной переборки мотор после небольшого пробега выплюнул поршневое кольцо, расхреначив головку и зеркало одного цилиндра).
Из бонусов-новая КПП и карданы))) Ну и почти новая резина)
Из оборудования и инструмента было использовано:
ОТСУТСТВИЕ гаража, болгарка, дрель, набор китайских головок и накидных ключей, одолженная у одного очень хорошего человека сварка инверторного типа GYS (франция, леруа мерлен)), электроды 2....2,5мм (попадались в основном галимые, плохо варили, много окалины), домкраты, много наждачной бумаги (опять же недорогой строительной), держатели наждачки разных размеров, металл разной толщины (совковые запасы отца), одолженный маленький компрессор, осушитель воздуха (500р) и дешевый краскопульт.
Из материалов-металл разной толщины (лежал годами в сарае))), килограммы стекловолоконной (3-4 банки по 800г) и обыкновенной (3кг) шпатлевки BODY)))), обезжириватель, однокомпонентный грунт BODY (3 банки) и дешевая МЛ-ка Vika родного оливкового цвета (брал на заказ, редкий цвет!!!))) Ушло всего 3 банки по 800г. Плюс антикор BODY и всякая мелочь.
В общем, любой работающий человек может легко позволить себе данный набор использованных инструментов и материалов))).
Сперва машину на веревке из Москвы отволокли на дачу, 165км на одном дыхании, местами 80км/ч, Патриоту-то пофигу!)))
Машиной начал заниматься только в середине июля, причем сперва очень нехотно и по-немногу, вечерами, осозновая всю глубину предстоящих работ...
_________________ В вечном поиске ЗАЗика 966 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Banzay
Специалист


Возраст: 33 Зарегистрирован: 08.11.2009 Сообщения: 710 Откуда: Тушинский Капкан.
|
|
зачем тут нива?
Форум любителей ЗАПОРОЖЦЕВ!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Константин
Специалист


Возраст: 35 Зарегистрирован: 08.07.2009 Сообщения: 840 Откуда: Россия,Москва,НАГАТИНО
|
|
Banzay
_________________ Нагатино стайл! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
всилий
Знаток

Возраст: 44 Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 445 Откуда: Moscow
|
|
Тема к тому, что и наши зазы тоже можно делать самому.
Причем Леха тоже обладатель ЗАЗды.
За проделанную работу уважуха уже обеспечина.
Фотки результата работы в студию.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Banzay
Специалист


Возраст: 33 Зарегистрирован: 08.11.2009 Сообщения: 710 Откуда: Тушинский Капкан.
|
|
Если есть Запорожец надо наверно про него расказать на форуме а не про ваз.
Покажите запорожец мне интересно!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёха77
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 920 Откуда: Мск
|
|
Banzay писал(а): |
Если есть Запорожец надо наверно про него расказать на форуме а не про вазовское говно?
Покажите запорожец мне интересно! |
Умник, про Запорожцы рассказывают в рубрике "Мой Запорожец", а моя тема находится в рубрике про "Другие машины". Разницу чувствуешь?
На сайте почитать почти нечего, как кто-то своими руками сделал из "призрака" идеальный автомобиль! Или хотя бы серьёзно попытался или пытается это сделать!!!! Таких тем единицы!!!
Большинство тем про то "как я удачно купил ЗАЗ", как постоял он N-ное колличество дней/месяцев, и "вот решил продать". Всё. Круто? Интересно?
_________________ В вечном поиске ЗАЗика 966 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
planne
МЕГА ГУРУ


Возраст: 36 Зарегистрирован: 23.02.2009 Сообщения: 3033 Откуда: Москва, ЮЗАО
|
|
Банзай обзываться говном не надо.Мы зазоводы люди толлерантные и уважаем интересы и увлечения других
Не интересно не читай.Главное что бы была движуха на фруме.
Я очень люблю нивы 2121 чем древнее тем лучше!
н
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irbis
Специалист


Возраст: 41 Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 861 Откуда: Москва
|
|
Я бы за такую машину не взялся... лучше уж новый кузов. Да еще варить электродами!
У меня у деда жены стоит похожий вариант на даче в крапиве уже много лет... 21-я еще.
Так там даже поддомкратить сложно - пол тупо проваливается, даже если дощечки подложить...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Banzay
Специалист


Возраст: 33 Зарегистрирован: 08.11.2009 Сообщения: 710 Откуда: Тушинский Капкан.
|
|
аа блин я не заметил раздел!
виноват
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Лёха77 писал(а): |
На сайте почитать почти нечего, как кто-то своими руками сделал из "призрака" идеальный автомобиль! Или хотя бы серьёзно попытался или пытается это сделать!!!! Таких тем единицы!!!
Большинство тем про то "как я удачно купил ЗАЗ", как постоял он N-ное колличество дней/месяцев, и "вот решил продать". Всё. Круто? Интересно? |
не понял к чему это !?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёха77
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 920 Откуда: Мск
|
|
Немогу пока собрать все фотки, часть осталась на сломанном телефоне...(((
Итак.
Начал делать машину, повторюсь, примерно с середины июля, с переменным успехом по пару дней/вечеров в неделю, и то уже после работы.
Сперва вынул мотор, и начал с моторного отсека. Откровенно гнилые места тупо вырезались болгаркой вплоть к нетронутом ржавчиной металлу. Затем изготавливал из листового металла (примерно 0.7...1.0мм, его легче варить).
И уже с вваренным и зачищенным элементом:
Так же был вырезан кусок нижней панели, прогнивший изнутри, и вварен взамен него новый металл:
и временная грунтовка уже после шпаклевания и шкурения:
Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:
Усиление и без того ослабевшего лонжерона взамен утраченного фрагмента родного усиления.
Да, обведенное нижнее крепление радиатора изготовлено заново, родное попросту отгнило и отвалилось (оба):
[img][/img][img][/img]
_________________ В вечном поиске ЗАЗика 966
Последний раз редактировалось: Лёха77 (Вт Ноя 01, 2011 9:55 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Irbis
Специалист


Возраст: 41 Зарегистрирован: 18.02.2009 Сообщения: 861 Откуда: Москва
|
|
Тема интересная, но большая просьба выкладывать в теме фотки шириной не более 800 пикселей, иначе у многих тема расползается и читать неудобно. Еще лучше в виде превьюшек.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёха77
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 920 Откуда: Мск
|
|
Далее занялся правой стороной.
Задняя арка сильно пострадала в нижней части, (самый зад крыла попросту отгнил на 10 см высоты) и вокруг шурупов очагами радиусом по 2-3см, так же вырезал гнилушки вплотную к нетронутому металлу, вырезал и подгонял по геометрии ремонтные вставки. Поверх зачищал болгаркой, при необходимости снова подваривал и зачищал:
В указанных местах была "жопа"!
(задняя арка, порог и задняя вмятины в первом приближении уже зашпатлеваны стекляшкой Боди, цвет почти оливковый, можно было и не красить)))))))
Вокруг задней арки 5ремонтных вставок, вокруг переднего крыла-две (указано красным). Менять крылья было не вариант, т.к. нарушится геометрия (в полевых условиях сложновато сделать такую замену) и ослабнет кузов, т.к. сварка электродами-это не полуавтомат...
Где указанно зеленым-обошлось просто шпатлевкой, накладывал на зачищенный по возможности до блеска металл. Под задним стеклом почти сквозная коррозия, но обошлось только стекляшкой, без сварки.
Спереди, под отслоившейся "мягкой" желтой шпатлевкой вскрылись вмятины, которые были так же зачищенны болгаркой и выведены сперва стекляшкой (она в разы крепче желтой, чувствуется даже при шкурении!), а затем финишно желтой шпатлей. Все ремонтные участки временно наспех грунтовал баллончиком.
Сзади и на двери в обведенных местах пришлось выводить обширные вмятины, так же с использованием стекляшки и обычной шпатлевок.
_________________ В вечном поиске ЗАЗика 966 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёха77
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 920 Откуда: Мск
|
|
Раздобыл еще фоток.
Таким был пол справа после поднятие еще заводской шумоизоляции:
И после вырезания откровенно гнилого металла:
Подгонял вставки, согнул заново поперечные короба-усилители пола(до нормального магазина, где можно купить такие заводские элементы-километров 100),-и все вварил прихватками.
Жесткость пола до и после-небо и земля (до разборки-сидение "плавало" относительно пола!)
_________________ В вечном поиске ЗАЗика 966 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёха77
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 920 Откуда: Мск
|
|
Единственное фото, что было запечатлено при ремонте задней крышки.
Таких вставок было еще 2 снизу стекла и одна почти во весь низ багажника шириной 40мм (полоса 40*3 из строительных материалов )
Вставка возле обгнившего фонаря подсветки номерного знака:
Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:
Больные места нивы-низ глухих боковых стекол, под резинкой широкая полка, где застаивается вода. Вырезаем гнилой металл:
Подгоняем вставку. Причем из 2ух частей, одну нужно формы согнуть нереально.
Ввариваем, зачищаем, и остается вварить простой треугольник:
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Низ лобовухи такоеже больное место, несмотря на предусмотренные трубки слива воды из-под резинки, гниет быстро и уходит далеко от стекла.
Вырезаем гнилой металл и подгоняем вставку:
Добавлено спустя 15 минут 14 секунд:
Вырезаем остальной гнилой металл и также заменяем на новый нужной формы:
И внутренний металл также заменяем новым:
И наружный элемент:
Готово! Зачищено, осталось шпакленуть "волосянкой", зашкурить, и после добиться нужных обводов мягкой желтой шпатлей. Все это очень недолго на самом деле
_________________ В вечном поиске ЗАЗика 966 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Санёк
Специалист


Возраст: 39 Зарегистрирован: 29.03.2009 Сообщения: 709 Откуда: Резиновая
|
|
Это не просто тема про ремонт нивы,а отличное портфолио!
А если заняться ремонтом автомобилей соклубников?
...и денежку поиметь,и пользу принести,и квалификацию поднять...
Хороша идейка?
_________________ Пескоструечка,подетальное маслалово,мелкий кастомайзинг)) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёха77
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 920 Откуда: Мск
|
|
Последние фотки до окраски машины. Оказывается, не так много и отфоткал....
Затерявшееся фото ремонта заднего правого крыла. Низ изготовлен заново, сверху слева зашпатлевана выдавленная и выстученная вмятина 20*30см. Волосянка рулит, крепкая вещЬ!
Все элементы подгонял по заводской вид, зачем?-сам незнаю, просто нехотелось делать колхозный вид.
Ремонт переднего крыла:
[/img]
_________________ В вечном поиске ЗАЗика 966 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
всилий
Знаток

Возраст: 44 Зарегистрирован: 10.08.2011 Сообщения: 445 Откуда: Moscow
|
|
Привет Леха.
Для первого опыта выглядит очень красиво.
Есть пару вопросов.
Варил в стык?
Какой металл использовал?
Шов снимал под ноль?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
VORON
Повелитель вселенной

Возраст: 39 Зарегистрирован: 25.11.2009 Сообщения: 5625 Откуда: Орёл
|
|
Не плохая работа. Позволь автор выразить тебе уважение. Варить кузов электродной сваркой - гемор ещё тот. Молодец
_________________ Искать и не сдаваться. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёха77
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 920 Откуда: Мск
|
|
Варил встык, и зачищал практически вровень, иногда снова ставил точки для крепости, снова чистил, чтобы потом меньше шпатлевки класть. Везде сперва волосянка, потом желтая для более легкого выведения.
Сзади под машиной. Все было отгнившее напрочь, всесь металл новый, изготовлен заново (то, что обведено. Нижняя площадка на примерке, еще не прихвачена)
Правая боковина после временного грунтования:
Колеса, не поверите, тоже крашеные родные. Их чистил по возможности до металла. После грунтовал и красил белым (резину не снимал, заклеил малярным скотчем)
_________________ В вечном поиске ЗАЗика 966 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лёха77
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 22.07.2011 Сообщения: 920 Откуда: Мск
|
|
Нашел одно фотко крыши, где она зашптлевана на 1/4 площади (повторю-была подмята упавшим снегом, плюс от времени потрескалась уже имеющаяся откуда-то шпатлевка )
И после шпатлевания-"терпение и труд все перетрут")))
Крыша в итоге приобрела практически заводские обводы, без раковин и прочего. Однако на ней шпатлевки.....
Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
15 сентября. Машина почти полностью готова к грунтованию:
Да, причем обута на тот момент уже месяц как покрашенными колесами)
Добавлено спустя 14 минут 9 секунд:
И вот, 21 сентября машина была загрунтована, а 22ого заматована и покрашена.
Т.е. с момента начала работы с машиной, сперва неохотно и понемногу, а потом, под конец, чуть ли ни по целому дню каждый день-до момента окраски прошло два месяца с небольшим.
Качеством покраски сам недоволен, на крыле и некоторых других местах насрал...Частично, подвело оборудование, там случился некоторый форс-мажор...
Однако в целом, для первого раза считаю попытку вполне удачной!) Так сказать "зачет".
_________________ В вечном поиске ЗАЗика 966 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|