Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ЕвгВл
Знаток

Возраст: 52 Зарегистрирован: 07.09.2015 Сообщения: 363 Откуда: Владивосток
|
|
Всем привет из Владивостока)
Имеется такой вопрос:
Педаль тормоза находится на расстоянии 100мм до коврика,при нажатии, 60 мм проходит как в пустую,(может какие то процессы и происходят,не знаю), и жесткая становится только когда остается 40 мм. Лампочка загорается и тухнет. Тормозит машина хорошо ( по меркам 1975 года) Сам вопрос: что это за пустота такая или свободный ход и можно ли от этого избавиться?
_________________ ЗАЗ 968АЭ 75г. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zest
Знаток


Возраст: 37 Зарегистрирован: 27.08.2014 Сообщения: 496 Откуда: из мамы
|
|
ЕвгВл писал(а): |
Всем привет из Владивостока)
Имеется такой вопрос:
Педаль тормоза находится на расстоянии 100мм до коврика,при нажатии, 60 мм проходит как в пустую,(может какие то процессы и происходят,не знаю), и жесткая становится только когда остается 40 мм. Лампочка загорается и тухнет. Тормозит машина хорошо ( по меркам 1975 года) Сам вопрос: что это за пустота такая или свободный ход и можно ли от этого избавиться? |
Свободный ход педали тормоза регулируется ослаблением гайки на штоке ГТЦ и вворачиванием, либо выворачиванием его. Люфт должен быть 0,3-0,9 мм. Посмотри, какой он, нажав из багажника двумя руками на шток в сторону салона.
№ 5 и 6 на картинке
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
ЕвгВл
Свободный ход штока в цилиндре - 0.9 мм должен быть. Затягивать без зазора - нельзя.
Если гаснет лампа и тормозит ровно - всё норм. Это выбирается свободный ход колодок + свободный ход поршней в цилиндрах относительно упорных колец.
Можно попробовать несколько раз тормознуть при скорости 30-40 кмч в перед, и при скорости 20 кмч назад - поршни передвинут упорные кольца вперед, свободный ход несколько уменьшится. Но если не ездить по-долгу, кольца "уползают" обратно под действием пружин.
Можно также натянуть ручник (там много способов, смотри мануал), переставить распорную планку ручника, если колодки изношены сильно, чтобы срабатывал на 3 щелчке. Свободный ход сильно уменьшится. Но при этом нужно следить за задними колесами - если возвратные пружины разжимных рычагов ручника (на тормозных щитах снаружи) ослабли, возможно будет неполное отпускание ручника и подклинивание колодок, а это перегрев, заклинивание колеса и пздц колодкам, подшипникам и цилиндрам. Себе делал возвратные пружины из обычных пружин 10 см откуда-то из ТАЗа, вроде как пружина вилки сцепления, если я правильно помню. Один конец цеплял за пружину амортизатора, другой - за разжимной рычаг ручника, около наконечника троса, или за сам наконечник. В общем, если приспичит - по месту сориентируешься. И забудешь про подклинивающий ручник.
Можно также поднять педаль повыше, если неудобно тянуться. Это регулируется вкручиванием/выкручиванием выключателя стопсигнала
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zest
Знаток


Возраст: 37 Зарегистрирован: 27.08.2014 Сообщения: 496 Откуда: из мамы
|
|
madman426 писал(а): |
Если гаснет лампа и тормозит ровно - всё норм. Это выбирается свободный ход колодок + свободный ход поршней в цилиндрах относительно упорных колец. |
Кстати, а РТЦ не современные стоят? Обычно серого цвета. В них вообще может не быть автоподвода
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЕвгВл
Знаток

Возраст: 52 Зарегистрирован: 07.09.2015 Сообщения: 363 Откуда: Владивосток
|
|
Спасибо за ответы ))Свободный ход штока в норме,ручник в норме,ни чего не греется и не подклинивает,тормозит ровно,просто напрягает вот этот "свободный ход" колодок особенно в первые минуты поездки после другого автомобиля) А вот ручник попробую подтянуть )
Рабочие и главный тормозной цилиндр стоят оригинальные, торм.жидкость TCL
Вобщем я так понимаю так у всех и не стоит заморачиваться по этому поводу
_________________ ЗАЗ 968АЭ 75г. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
ЕвгВл
Не стОит)))
У ТАЗоклассики такой же тормозной цилиндр, и такой же свободный ход, несмотря на дисковый передний тормоз, который работает без "свободного хода" колодок. Отечественные технологии, а дули вы хумали))))
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zest
Знаток


Возраст: 37 Зарегистрирован: 27.08.2014 Сообщения: 496 Откуда: из мамы
|
|
У меня, если нажать педаль на месте, ход небольшой, если в движении, то он увеличивается. Тоже колёса не греются, жидкость не уходит, тормозит нормально (насколько это может быть нормально для Запорожца )
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЕвгВл
Знаток

Возраст: 52 Зарегистрирован: 07.09.2015 Сообщения: 363 Откуда: Владивосток
|
|
Какой небольшой,что делал?
_________________ ЗАЗ 968АЭ 75г. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
madman426
Специалист

Возраст: 38 Зарегистрирован: 24.04.2014 Сообщения: 893 Откуда: Самара
|
|
ЕвгВл
ПРЕДПОЛОЖУ исходя из практики и личного опыта - ничего он не делал Разбухли\закисли манжеты в колесных цилиндрах. Педаль жесткая с самого начала хода. Тормозит равномерно. Но при последующем нажатии (на ходу) на педаль - ход увеличивается, потому что поршни в цилиндрах медленно возвращаются в исходное положение, и соответственно поршни в главном цилиндре тоже не сразу возвращаются, и пока поршнями в главном цилиндре перекрыты отверстия для подачи тормозухи из бачка, ход будет увеличен. Если между нажатиями на педаль проходит длительное время - поршни (все) успевают занять исходное положение, свободный ход снова мал, а педаль жесткая.
_________________ Виски с колой? Нет! - Самогон с "Байкалом"!
Самый долгоиграющий ароматизатор для салона - советский "Мовиль" в стеклянных бутылках. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zest
Знаток


Возраст: 37 Зарегистрирован: 27.08.2014 Сообщения: 496 Откуда: из мамы
|
|
ЕвгВл писал(а): |
Какой небольшой,что делал? |
Ничего не делал, даже не прокачивал после зимней стоянки в гараже. Недавно на правом переднем колесе один цилиндр перебрал, другой новый поставил, но это не повлияло на жёсткость педали
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЕвгВл
Знаток

Возраст: 52 Зарегистрирован: 07.09.2015 Сообщения: 363 Откуда: Владивосток
|
|
Зазоводам всея Руси привет)
На спуске при торможении дребезжит вся машина аж мурашки бегут,по прямой при таком же усилии на педаль тормозит обыкновенно. Были заменены задние колодки. Кто что скажет?
_________________ ЗАЗ 968АЭ 75г. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sigurd Предупреждений : 1 Местный

Возраст: 59 Зарегистрирован: 02.08.2015 Сообщения: 155 Откуда: тамбов
|
|
авто простояло 4 года , прокачать не смог и потому перебрал гтц , прокачивал тормоза с помощью авто компрессора с откручиванием штуцеров для стравливания воздуха на всех 4 колёсах , сразу после прокачки тормоза были в самом начале и даже чувствовалось по машине когда колодки стопорились , по прошествии 2-х недель стояния , ход педали увеличился и тормоза стали срабатывать при нажатии 2\3 педали тормоза , лампочка при нажатии педали загорается , а при упоре гаснет . течи нигде нет и потому не парюсь , тк ручник работает если что . За 13 лет владения различными заз пришёл к выводу если тормоза есть и нигде не течёт , то тормоза никуда и не денутся по крайней мере сразу на всех колёсах .
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
UsA
Знаток


Возраст: 87 Зарегистрирован: 01.10.2013 Сообщения: 481 Откуда: Русская весна Крым
|
|
увеличении хода либо воздуха либо главный пере пропускает
_________________
Магистр гаечного ключа и кувалды  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|