 |
ZAZ.SU Историческо-технический форум Zaporozhets in Soviet Union
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
John Warner
Местный


Возраст: 46 Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 287 Откуда: респ Хакасия
|
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 9:11 am Заголовок сообщения: Изменить подвеску двигателя - обсудим? |
|
|
Я тут немного подумал и вот что придумал:
Как известно, ДВС имеют вращающий момент при работе, а силовые агрегаты типо нашего (и также всем известные типа transaxle, как на 2108, например) ещё и в направлении, противоположном тяге двигла.
Звучит путано, но надеюсь, понятно.
Так вот...
Что, если штатные подушки двигла немного разгрузить?
Известно же, на сорокетах чаще рвёт одну и ту же подушку...
Например, приколхозить тягу реактивную и амортёр?
Положение ещё не обдумывал - делюсь лишь мыслёй.
В принципе, сварганить несложно...
Сходил посмотрел ща, на машине.
Легко можно амортёр вкорячить, и тягу реактивную.
А вот смостырить бы вместо подушек сайленты - тогда мотор всяко не спрыгент с креплений...
Я несколько раз, хоть и на чужих Жужиках, в дороге надевал мотор на крепления обратно.
В тайге дело было...
А в тайге магазинов запчастей нет - до них оттуда ещё добраться надо...
И с сайлентов мотор не выпрыгнет никак...
Место для амортёра - ну например, с коробасовского крепления коромысла на крепление подушки.
При наличии реактивной тяги, идущей от крепления траверсы КПП до КПП, на резинках, всяко мотор не будет смещаться, чтоб амортёр не стучал.
А теперь Ваши соображения...
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
WildMan
Местный

Возраст: 52 Зарегистрирован: 16.04.2012 Сообщения: 174 Откуда: Брянск
|
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 9:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
А можно немного схематично?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vov4ik
Специалист


Возраст: 50 Зарегистрирован: 14.01.2012 Сообщения: 904 Откуда: Свердловская обл. г. Нижний Тагил
|
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 11:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Есть фото порванной подушки? Честно, первый раз об этом слышу и ни разу не видел! Мой стиль вождения не малохольный.
_________________ МАСТЕР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
John Warner
Местный


Возраст: 46 Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 287 Откуда: респ Хакасия
|
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 11:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Фота нету.
Тут дядька Лекс посоветовал, вместо передней траверсы пристроить ОДИН сайлент, и будет, мол счастье.
Дельная мыслЯ...
ЗЫ И рвутся они не только из-за малахольной езды - например, в тайге поймать каменюку не просто, а очень просто.
К тому же, подушки надрываются при грубой постановке мотора.
Оба случая имел честь наблюдать лично.
Ну и третья причина - фиг знает, из-за чего...
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей894
Специалист


Возраст: 35 Зарегистрирован: 29.08.2011 Сообщения: 873 Откуда: Тула
|
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 2:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно в тайге и имеет смысл,но на гражданском запорожце по мне так на хрен не надо заморачиваться.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vov4ik
Специалист


Возраст: 50 Зарегистрирован: 14.01.2012 Сообщения: 904 Откуда: Свердловская обл. г. Нижний Тагил
|
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 3:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так вы про внедорожные экстримы! В лесу ловил пеньки, страдали только трубы глушителя и всё! Один раз в поле проехал пузом по перекатному камню, выгнул обратно днище и всё! Это как надо ездить по лесу, чтобы оторвать подушку? Сейчас у меня труба фаркопа защищиает картер и подвес коробки. Я-то сначала подумал очередная заразная болезнь у Запорожцев пошла.
_________________ МАСТЕР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
John Warner
Местный


Возраст: 46 Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 287 Откуда: респ Хакасия
|
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 3:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В общем, у нас тут каменситая грунтовка в сторону тайги (я в степи живу), да и там не асфальт. Ну край - щебёнка-грейдер.
Как сказал Саня Лекс - "зачётная грунтовочка"
Если по камешкам ехать со скоростью 15 км/ч - угадайте, когда я приеду на место, до которого примерно 50 км?
Поэтому приходится держать километров сорок в час.
Бывает, что просто от вибрации что-то отваливается, если не подтянуть или не обратить внимание.
Подушки тоже страдают.
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bumerg
Знаток


Возраст: 33 Зарегистрирован: 23.04.2012 Сообщения: 439 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 6:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
John Warner писал(а): |
К тому же, подушки надрываются при грубой постановке мотора. |
Просто не надо двиг с подушек снимать. Намного удобнее откручивать опоры подушек от кузова, нежели корячась снимать с подушек.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vov4ik
Специалист


Возраст: 50 Зарегистрирован: 14.01.2012 Сообщения: 904 Откуда: Свердловская обл. г. Нижний Тагил
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2014 6:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я так и делаю, откручиваю крепёж с моторного щита и дело идёт легче.
_________________ МАСТЕР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Женька женька
Специалист

Возраст: 39 Зарегистрирован: 04.12.2011 Сообщения: 966 Откуда: вы это знаете?
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2014 9:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
+1. А кому то проще открутить1 болт чем3.
_________________ Такое бывает. Ничего удивительного.я русский. советский человек.
Стопицот, как сейчас помню, в соответствии с действующими нормативами запрещается точка
БУДЕТ У РУССКОГО968 СООБЩЕНИЙ, ЗАБАНЬТЕ ЕГО. РУССКИЕ УМЕЮТ УМИРАТЬ ГЕРОИЧЕСКИ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
John Warner
Местный


Возраст: 46 Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 287 Откуда: респ Хакасия
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2014 11:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Полазил сегодня по машине и под машиной.
Много думал.
Итог: подушку надо торцовую, типо такой - типа хондовской. Просто сайлент-блок будет не труЪ - маловато в нём резины, хода, надо чуть больше. В принципе, на двигло можно вколхозить что-то типа этого:
Она сравнительно невелика...
Смотрел и на КПП. Придумал взять длинный линк с задней подвески Хонда, например, длинный -
http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=2357722&d=1331271988
чтоб использовать его в качестве реактивной тяги. Фото аттачментом идёт - тут не проканало, но по ссылке доступно.
А вместо траверсы КПП поюзать вот что:
Кто что думает?
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЖО
Знаток

Возраст: 28 Зарегистрирован: 11.10.2012 Сообщения: 676 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2014 1:59 pm Заголовок сообщения: Re: Изменить подвеску двигателя - обсудим? |
|
|
John Warner писал(а): |
А теперь Ваши соображения... |
Довольно скептически отношусь к такого рода переделкам (если они не вызваны специфической необходимостью - спорт, оффроад, полёты ("во сне и наяву")...). Каждая часть конструкции или детали автомобиля разрабатывается учитывая несколько факторов, и безопасность является одним из важнейших. Например, в современных автомобилях с передним расположением двигателя кронштейны его крепления специально сделаны алюминиевыми (то бишь, легко обламывающимися в горизонтальной плоскости) для того, чтобы при фронтальном ударе мотор легко с них срывался и уходил вниз (под ноги водителя и пасажира). Вместе с тем, кронштейны выдерживают и значительную нагрузку в плоскости вертикальной, неся на себе вес двигателя и КПП. Это я про то, что раз конструкторы разработали кронштейны крепления именно такой формы и размера, значит именно такой вариант оказался наиболее выигрышным и плане надёжности и ремонтопригодности. Если бы верхние крепления (подушки) были бы более жёсткими, то вибрация передавалась бы на кузов (что, сами понимаете, нежелательно), ещё более прочными? - неизбежно вместо подушек разбивались бы отверстия и кузовная панель задней стенки салона (для чего пришлось бы её значительно усиливать (что повлияло бы на вес автомобиля - между прочим, одного из "козырей" "Запорожца")). Если бы при превышении максимальной нагрузки двигатель оставался на месте, необратимо гнулся бы кузов. К сожалению, у "Запорожца" (в отличие от других Советских автомобилей той эпохи) практически нет реально силовых элементов кузова, к которым можно было бы пришантрапупить фаркоп (к примеру) - все варианты крепления фаркопа есть не что иное, как компромисс, все панели кузова хлипинькие, а привязываться к точкам крепления нижних рычагов (наряду с кронштейнами крепления двигателя , являющимися практически единственными более-менее "силовыми" частями) технически сложновато и громоздко... Поперечина (переднее крепление КПП) фактически вообще не несёт нагрузки, как таковой. Вообще-то, "Запорожец" изначально не был рассчитан на полёты, совершаемые Volodya@N.Tagil или для поездок по валунам и пенькам, и предложенные варианты "усиления" и "замены" должны рассматриваться как временная замена штатных креплений.
"...Бывает, что просто от вибрации что-то отваливается, если не подтянуть или не обратить внимание..." - конечно "бывает" - нужно следить за техническим состоянием автомобиля, тогда не будет "бывать" ).
"...К тому же, подушки надрываются при грубой постановке мотора." - ну тут трудно что-либо посоветовать, кроме как "аккуратнее нужно ставить, товарищи!".
_________________ "...Девяноста, пацаны! Девяноста-ааа! " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
John Warner
Местный


Возраст: 46 Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 287 Откуда: респ Хакасия
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2014 6:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я сам подушек не рвал при установке. Как-то у меня обходилось, я обычно достаточно аккуратен. Тем не менее, резинку на траверсе я на нынешней машине уже заменил, а левая подушка надорвана, равно как и оборвана штатная масса двигателя - явный признак неквалифицированного снятия движка в прошлом.
Да и тут предлагаю лишь идею - к тому же, в нашем случае (Запорожцы) имело место удешевление конструкции.
Про заводских инженеров и их не ЗАЗря съеденный хлеб я и сам часто говорю - но притом езжу на ЦПГ-79, КТСЗ* и Солексе, к тому же, с модифицированной проводкой.
Прыжками и прочим не занимаюсь - но вот вибрации, что идут на кузов, у меня великоваты. Мне не нравится, хочу это исправить.
_______________________
*КТСЗ - контактно-транзисторная система зажигания.
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vov4ik
Специалист


Возраст: 50 Зарегистрирован: 14.01.2012 Сообщения: 904 Откуда: Свердловская обл. г. Нижний Тагил
|
Добавлено: Вс Мар 23, 2014 8:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Не стоит преувеличивать мои полёты по бездорожью. Я еду по нормативным возможностям машины, задача - доехать! В отличии от Джона, я лучше буду ехать 15 км/ч, чем развалить машину и вообще не приехать. Джон! (набралось Джин) тогда сделай багги для таких поездок, там и замудришь сразу подвеску как тебе надо.
П.с. Конструктив фаркопа я расчитывал на удары при ДТП и основные продольные нагрузки. На фото фаркопа видно он немного погнут, это после удара ГАЗ 24-10 на светофоре. В любом случае гнётся труба фаркопа не повреждая точки крепления на кузове.
_________________ МАСТЕР |
|
Вернуться к началу |
|
 |
John Warner
Местный


Возраст: 46 Зарегистрирован: 21.11.2009 Сообщения: 287 Откуда: респ Хакасия
|
Добавлено: Вс Мар 23, 2014 8:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да зачем мне багги, тем более, если и делать - то не на агрегатах Запорожца. У нас их не мало - у нас их практически нету.
Если уж делать - то на основе японских агрегатов, уж этого добра как грязи.
А ещё одна причина желания вкукожить показанные выше вещи - желание уменьшить вибрации на кузове.
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|