Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Павел Долгачев
Местный

Возраст: 48 Зарегистрирован: 17.02.2009 Сообщения: 229
|
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 11:42 am Заголовок сообщения: Балансирный вал и его люфты |
|
|
Вопрос к уважаемым знатокам. У меня сейчас стоит двигатель с перебранными "потрохами", по заверению хозяина. В то, что детали новые, верю, а вот по подводу остального - не очень. Что смутило сразу: снял маслозаливную горловину, сунул палец в отверстие в передней крышке. Нащупал балансирный вал. Он в распредвале ходит с заметным люфтом. Это допустимо?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
diAMID
Специалист


Возраст: 45 Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 1186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 12:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
смотря какой люфт. радиальный недопустим. осевой может быть, надо почитать мануал по поводу балансира, на ько я помню в распредвале не ремонтируются отверстия под балансир.
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Долгачев
Местный

Возраст: 48 Зарегистрирован: 17.02.2009 Сообщения: 229
|
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 12:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тээкс... Осевой. Достаточно большой - несколько миллиметров в кажду сторону.
_________________ www.motoreplika.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
diAMID
Специалист


Возраст: 45 Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 1186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 1:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
как я понимаю речь идет о 30ке. ты когда горловину снял, под горловиной из маленького отверстия чуть пониже заливного не вывалилась пружинка и штырек?
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЮРА
Местный

Возраст: 71 Зарегистрирован: 05.12.2009 Сообщения: 213 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 6:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В крышке шестеренок, чуть ниже маслозаливного отверстия, есть маленькая дырочка, в которую вставляется плунжер и пружина - вот они и удерживают балансир от осевого люфта, когда маслозаливная горловина стоит на месте.
Еще частенько ( при переборке ) не досаживают на место балансир на задней части вала...
_________________ ЗАЗ - 965А ЯЛТА, ЗАЗ - 968А |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Долгачев
Местный

Возраст: 48 Зарегистрирован: 17.02.2009 Сообщения: 229
|
Добавлено: Пт Дек 11, 2009 2:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, речь о тридцатке. Действительно, пружину я доставал, снимая горловину. Потом уже смотрел в каталог запчастей и внимательно книгу "Силовые агрегаты МеМЗ-966В, 966Г" почитал. Пожоже, плунжера (штырька) или нет, или просто со снятием горловины выдвинулся и позволяет балансиру люфтовать.
ЗЫ. Только приехал после командировки, пока не был в гараже. Буду смотреть дальше.
_________________ www.motoreplika.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЮРА
Местный

Возраст: 71 Зарегистрирован: 05.12.2009 Сообщения: 213 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Дек 11, 2009 5:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если пружинка при снятии маслогорловины " выдвинулась ", значит плунжер есть, т.к. пружина короче расстояния от горловины до балансирного вала ( если она штатная ).
_________________ ЗАЗ - 965А ЯЛТА, ЗАЗ - 968А |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Долгачев
Местный

Возраст: 48 Зарегистрирован: 17.02.2009 Сообщения: 229
|
Добавлено: Пн Дек 14, 2009 11:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, выдвинулась. пытался двигать балансир при прижатой пальцем пружине. Люфт практически не ощутим. Похоже, выработка есть, но не смертельная. Это я просто паниковал.
Но все равно решил проверить чистоту двигателя изнутри и чистоту каналов. Потому что в месте маслозаливной горловины было отработанное масло. Снял поддон - оказывается, двигатель мыли изнутри. Т.е. все нормально. Буду ставить и заводить.
_________________ www.motoreplika.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЮРА
Местный

Возраст: 71 Зарегистрирован: 05.12.2009 Сообщения: 213 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Дек 14, 2009 7:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отработка там должна быть, т.к. через полость крышки шестерен уходят картерные газы: через трубочку сбоку крышки или через саму горловину ( тогда у нее малый отвод должен быть ).
Рекомендовал бы сначала завести мотор " вне машины ".
_________________ ЗАЗ - 965А ЯЛТА, ЗАЗ - 968А |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Долгачев
Местный

Возраст: 48 Зарегистрирован: 17.02.2009 Сообщения: 229
|
Добавлено: Вт Дек 15, 2009 10:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мотор должен быть чистым. Картер изнутри мыли, а крышку разпределительных шестерен изнутри почистить "забыли". Непорядок. Снимать ее я не стал. Сколько смог, протер тряпкой на пальце через дырку маслозаливной горловины.
_________________ www.motoreplika.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
diAMID
Специалист


Возраст: 45 Зарегистрирован: 16.02.2009 Сообщения: 1186 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 15, 2009 11:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Зальешь хорошее масло, все и отмоется
_________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Долгачев
Местный

Возраст: 48 Зарегистрирован: 17.02.2009 Сообщения: 229
|
Добавлено: Вт Дек 15, 2009 11:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот на это я каак раз и надеюсь.
_________________ www.motoreplika.ru |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЮРА
Местный

Возраст: 71 Зарегистрирован: 05.12.2009 Сообщения: 213 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Дек 16, 2009 10:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Павел Долгачев писал(а): |
Мотор должен быть чистым. Картер изнутри мыли, а крышку разпределительных шестерен изнутри почистить "забыли". Непорядок. Снимать ее я не стал. Сколько смог, протер тряпкой на пальце через дырку маслозаливной горловины. |
И правильно! Часто, при снятии повреждается прокладка ( а она дефицит ), к тому же там идут маслянные каналы, ну очень чуствительные к герметичности.
_________________ ЗАЗ - 965А ЯЛТА, ЗАЗ - 968А |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|